Селиверстова Татьяна
Круглый стол для педагогов ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО»
выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ФГОС ДО;
активизировать интеллектуальную, творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;
Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ, Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
развивать личностные качества педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность);
углубить знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС ДО.
Форма проведения: круглый стол с элементами деловой игры
Ход мероприятия :
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время — это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, «оказаться во времени».
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Проанализировать и воспринять проблему организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС мы и попробуем с помощью нашего «круглого стола».
Ведущий: Но, прежде, давайте немного с вами познакомимся. Я прошу вас, уважаемые педагоги, встать в круг и ответить в произвольной форме, можно даже стихами, на вопрос: «Кто здесь собрался?». Можно представить себя, начиная со следующей фразы: «Меня зовут Светлана Александровна, я — воспитатель детского сада «Ромашка». Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребенком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом». (Целесообразно использовать ресурсный круг для сближения педагогов).
Представление участников круглого стола.
Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди — настоящие профессионалы. Прошу сесть за столы с теми людьми, которых вы знаете и они вам близки по духу, или с теми, кто у вас вызвал симпатию и хотел бы познакомиться поближе.
Ведущий: Уважаемые коллеги, до некоторого времени наши детские сады строили работу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. С 1 января 2014 года,когда в силу вступили ФГОС дошкольного образования, работа наших дошкольных учреждений должна была также поменяться.
Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС? (ответы педагогов).
(Вопросы находятся в конвертах, педагоги по очереди выбирают конверт с вопросом, озвучивают его и команда дает ответ, за полный ответ дается фишка, чья команда наберет больше фишек, получает звание «Знаток ФГОС»)
Что такое индивидуализация образовательной деятельности и
какие методы и формы работы с детьми, по вашему мнению, будут способствовать индивидуализации дошкольного образования;
Как, по вашему мнению, организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ с учетом требований ФГОС; назовите ориентиры и существенные характеристики.
Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС? (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
На что направлено социально-коммуникативное развитие?
Развитие чего предполагает познавательное развитие?
Развитие, каких качеств в ребенке предполагает художественно-эстетическое развитие?
Физическое развитие предполагает приобретение опыта, в каких видах деятельности?
Подведем итог:
Ведущий: выявляя пользу ФГОС ДО и говоря о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда. Мы видим проблему, возникающую у многих педагогов при проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей, в рамках реализации ФГОС, которую можно сформулировать в главный поисковый вопрос. Думаю, самое время проявить креативность.