Лучший педагог года

Круглый стол для педагогов ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО

Селиверстова Татьяна
Круглый стол для педагогов ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО»

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ФГОС ДО;

активизировать интеллектуальную, творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;

Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ, Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах

развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

развивать личностные качества педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность);

углубить знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС ДО.

Форма проведения: круглый стол с элементами деловой игры

Ход мероприятия :

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время — это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, «оказаться во времени».

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Проанализировать и воспринять проблему организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС мы и попробуем с помощью нашего «круглого стола».

Ведущий: Но, прежде, давайте немного с вами познакомимся. Я прошу вас, уважаемые педагоги, встать в круг и ответить в произвольной форме, можно даже стихами, на вопрос: «Кто здесь собрался?». Можно представить себя, начиная со следующей фразы: «Меня зовут Светлана Александровна, я — воспитатель детского сада «Ромашка». Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребенком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом». (Целесообразно использовать ресурсный круг для сближения педагогов).

Представление участников круглого стола.

Ведущий: Спасибо большое, я вижу, что здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди — настоящие профессионалы. Прошу сесть за столы с теми людьми, которых вы знаете и они вам близки по духу, или с теми, кто у вас вызвал симпатию и хотел бы познакомиться поближе.

Ведущий: Уважаемые коллеги, до некоторого времени наши детские сады строили работу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. С 1 января 2014 года,когда в силу вступили ФГОС дошкольного образования, работа наших дошкольных учреждений должна была также поменяться.

Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС? (ответы педагогов).

(Вопросы находятся в конвертах, педагоги по очереди выбирают конверт с вопросом, озвучивают его и команда дает ответ, за полный ответ дается фишка, чья команда наберет больше фишек, получает звание «Знаток ФГОС»)

Что такое индивидуализация образовательной деятельности и

какие методы и формы работы с детьми, по вашему мнению, будут способствовать индивидуализации дошкольного образования;

Как, по вашему мнению, организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ с учетом требований ФГОС; назовите ориентиры и существенные характеристики.

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС? (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

На что направлено социально-коммуникативное развитие?

Развитие чего предполагает познавательное развитие?

Развитие, каких качеств в ребенке предполагает художественно-эстетическое развитие?

Физическое развитие предполагает приобретение опыта, в каких видах деятельности?

Подведем итог:

Ведущий: выявляя пользу ФГОС ДО и говоря о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда. Мы видим проблему, возникающую у многих педагогов при проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей, в рамках реализации ФГОС, которую можно сформулировать в главный поисковый вопрос. Думаю, самое время проявить креативность.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО» Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Селиверстова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД