Ольга Исаченко
Круглый стол для педагогов ДОУ «Концепция инклюзивного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы «Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае». Высказать свой взгляд, мнение по вопросу реализации Концепции в нашем муниципальном образовании.
Для работы нам нужно выбрать экспертов, которые выскажут свою точку зрения в определении основных понятий по данной теме.
Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ „Концепция инклюзивного образования“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Упражнение на создание благоприятного микроклимата для работы круглого стола
Упражнение №1 «Моя минута»
Предлагается учащимся провести небольшой эксперимент. Для этого необходимо сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать педагога. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т. е. считать мысленно от 1 до 60. После того, как прозвучит команда «Закончили!», каждый из присутствующих запоминает полученное число. Если счет закончился на числах 57-60, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент времени.
Упражнение № 2
Все участники садятся по кругу. «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга».
Учитель несколько раз называет группе разные числа. Вначале лучше назвать 5—7, в середине — 1—2. В ходе выполнения упражнения тренер блокирует попытки участников группы обсудить и принять какую-либо форму алгоритмизации работы.
При обсуждении учитель может задать группе несколько вопросов: «Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение вставать?», «Какая у вас была тактика?», «Как можно было организовать нашу работу, если бы у нас была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи?»
Обсуждение позволяет участникам группы осознать, что для выполнения общей задачи необходимо быстро ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других. В ходе более детализированного обсуждения можно говорить о проявлении инициативы и проблемы принятия на себя ответственности за то, что происходит в группе.
Каждое учреждение получило домашнее задание ознакомиться с Концепцией и составить проект дорожной карты по ее реализации.
Рассмотрим, что каждый из вас на данный момент вкладывает в понятие «Концепция инклюзивного образования». Для этого предлагаю разделиться на две (три) группы и составить кластер данного понятия. Т. е. в графической форме представить информацию по теме, выделить основные смыслы, обозначить связи между ними, т. о. переработать и систематизировать свои знания в этом вопросе. Участники каждой команды высказывают своё мнение по этому вопросу, представляя свой кластер, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.
Эксперты определяют, чье представление было наиболее полным и соответствовало содержанию Концепции. Сравнить кластеры, что их объединяет, а в чем мнения разошлись.
Закрепим.
Концепция инклюзивного образования – это система взглядов на получение образования детьми с ОВЗ включение детей с особенностями развития в систему общего образования.
Срок реализации Концепции __2017-2025 гг
Цель Концепции- обеспечение равного доступа к получению качественного образования и создание необходимых условий для достижения успешности в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, психических и физических возможностей, места жительства.
Задачи Концепции :
- создать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей личности, в том числе: полноценное и разнообразное личностное становление и развитие- с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность);
- органичное вхождение личности в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность);
- развивать у личности трудовые и практические умения, готовность к выбору профессии (профессиональная успешность).
Принципы развития инклюзивного образования :
- признание ценности человека независимо от его индивидуальных возможностей и достижений;
- признание права обучающихся на получение образования в образовательных организациях расположенных по месту жительства;
- повышение уровня культуры в образовательной организации за счет формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к детям с ОВЗ;
- индивидуализация целей и образовательных программ на основе учета индивидуальных способностей, создание условий для их успешной социализации;
- межведомственная интеграция при организации инклюзивного образования посредством координации действий различных ведомств, социальных институтов.
Этапы реализации Концепции инклюзивного образования :
I – 2017-2019 гг.
самоопределение муниципальных образований края и ОО в выборе модели развития инклюзивного образования;
II- 2020-2022 гг.
Внедрение и реализация модели инклюзивного образования.
III – 2023- 2025 гг.
Оценка результатов и эффектов реализации муниципальных моделей инклюзивного образования, корректировка и уточнение задач развития;
Модели инклюзивного образования :
- временная интеграция в доу, школы 1-2 раза в месяц
- частичная интеграция на отдельные занятия, во II пол. дня
- комбинированная интеграция- 1-2 реб. включ. в группу, класс с развитием близким к норме, с постоянной коррекционной помощью
- полная интеграция-1-2 реб. включ. в группу, класс с развитием близким к норме
- общеобразовательные классы
- ПМПК
- ПМПк
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ
- ранняя помощь
- служба ранней помощи
- домашнее визитирование детей с тяжелыми нарушениями здоровья.
Механизмы реализации Концепции :
-формирование инклюзивной культуры
-совершенствование нормативно-правовой базы
-создание универсальной безбарьерной среды
-обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ
-обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
-развитие системы ранней помощи
-создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ
-формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования
-совершенствование профессиональной компетентности руководителей, педагогов и специалистов ОО
-обеспечение поддержки гражданским инициативам, направленным на развитие инклюзивного образования
Основная идея инклюзивного образования не дети созданы для ОО, а ОО создана для детей, т. е. ОО приспосабливается к нуждам каждого ребенка, к его потребностям, а не ребенок к ОО.
Анкетирование.
Разработка дорожной карты в подгруппах.
Подведение итогов круглого стола. Резолюция.