Барамыга
Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
Подготовила и провела старший воспитатель :Е. А. Барамыга
Дата проведения: 11.10.2019г.
Цель: выяснить мнение по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: компьютер, проектор, доска,
План проведения:
Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ „Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий).
• Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа педагогов в подгруппах).
Ход мероприятия
Ход мероприятия
Вводная часть.
Ведущий: «Единственная возможность заставить человека сделать
что-либо это сделать так, чтобы он САМ захотел сделать это
/Дейл Карнеги/
Проблема
Желание работать продуктивно подчас становится ключевым фактором
достижения успеха организацией. Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования дошкольного учреждения, установить в нем самое современное оборудование, но всё это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу.
• Отсюда возникают вопросы:
что побуждает педагогов хорошо работать?
- почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различнойэффективностью?
-что надо сделать, чтобы сотрудник работал лучше?
Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации.
Ведущий:Я прошу вас, уважаемые педагоги, встать в круг
Приветствие Игра на сплочение и поднятие настроения.
1. передай рукопожатие по кругу,
2. «Я в тебе уверен»Вам нужно подумать и сказать
соседу слева или справа фразу, по очереди высказывайтесь, каждый раз начинаяфразу следующими словами:
«Я уверена, что ты.» Например: «Я уверена, чтоты поможешь мне, если мне будет нужно», «Я уверена, что ты никогда не скажешьобо мне плохо». Еще раз подчеркну, что вы говорите по одной фразе, передавая
слово друг другу.
3. Ответить в произвольной форме, можно даже стихами, на вопрос: "Почему я выбрала профессию педагога?". Можно представить себя, начиная со следующей фразы: "Меня…., я - воспитатель нашего детского сада Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребенком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом".
Как организовать себя? Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой получают качественные результаты за счет умной самоорганизации. В коротком изложении система умной самоорганизации состоит из трех блоков:
• Позитив
• Организация
• Негатив
1. Позитив. Большие цели, как и дальняя дорога, – вначале пугают.
Приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы и специально обустраивать себе легкое, удачное, успешное начало. Тогда любая самая дальняя дорога превратится в интересное приключение.
Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех, кто знает, что он обычно успешен. Если вы рассказываете себе: «У меня никогда ничего не получается!», «Я не смогу», «Это у меня точно не выйдет!», «Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче. Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его. Заведите себе Тетрадь Успехов: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.
2. Организация. Тайм-менеджмент: план и распорядок дел. Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?».
Попробуйте – вам обязательно понравится!
3. Негатив. Страшилка перед глазами.
Позитив работает лучше, если время от времени оттенять его контрастным негативом.
Насколько полезными для некоторых людей оказались экскурсии в такие мало экскурсионные места, как Травматологическое отделение больницы, побеседовать со сверстниками на колясках, у которых теперь навсегда сломан позвоночник… и Тюрьма. Посидеть на жестких нарах, понюхать воздух, примерить эту перспективу на несколько лет… Обязательно соберите себе коллекцию педагогически значимых воспоминаний, от которых вас каждый раз внутренне дергает. И ставьте их себе перед глазами, когда захотите сойти с правильного пути.
Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Если нам постоянно необходимо действовать вопреки своим чувствам, результатом может быть полное разочарование от своей деятельности. Полное согласие с собой, внутренняя гармония нас окрыляют. Только гармония рационального и эмоционального начал обеспечивает наш успех. Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными.
Я предлагаю выполнить упражнение с целью прочувствовать друг друга и поднять свой положительный эмоциональный тонус.
Упражнение «Письмо»
Первый участник называет имя человека, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями, например: "Я посылаю это письмо Ольге, потому что. " и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку, затем посылает импульс в одну сторону. Человек, получивший импульс, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.
Участники делятся на 2 команды.
Ведущий: Придумайте название команде, которое максимально отражало позицию участников в профессии, девиз.
В центре листа написано слово «мотивация». Участники на листе записывают ассоциации, связанные с понятием мотивация. Обсуждение.
- Как Вы можете раскрыть понятие "Мотивация"? (Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации).(3)
- Понятие "Самореализация"? (Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей).(3)
- Понятие "Мобильность"? (Мобильность - подвижность, способность к быстрому передвижению, действию).(1)
Упражнение «Слова –мотиваторы».
Сначала участники на индивидуальных листах записывают слова, которые они себе говорят для повышения внутренней мотивации.
Во второй части упражнения они обмениваются фразами, в процессе свободного движения, выясняя какие слова, фразы совпадают и делятся тем, что им понравилось у другого. Обсуждение.
Ведущий: давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:
В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е- Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий, лидер
Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный
Ведущий: Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь,
захотелось каждому из вас подарить презент на память.
Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился
больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.
Ведущий. Посмотрите на эти символы и выберите наиболее привлекательный для вас.
Каждый из них означает мотив деятельности. Для тех, кто выбрал, ведущая мотивация…
«Золотая монета с изображением солнца» - материальная.
«Серебряная ладонь» – отношения в коллективе.
«Алмазная лестница» – карьерный рост.
«Изумрудная книга» – профессиональный рост.
«Сапфировый факел» – самореализация, отсутствие рутины.
«Платиновые часы» – гибкий график работы.
«Золотая стрела» – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход.
Так и в любом коллективе: если в нем все порознь, то, сколько бы людей ни
было, больших результатов не достичь. И наоборот — сообща, даже малым числомможно достигать больших результатов.
Выводы:
Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не
ставить свои интересы над интересами других.
Коллектив – одна семья, единое целое.
Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его
достоинствами и недостатками.
Критика нужна, но конструктивная и с учетом особенностей восприятия ее
каждым лицом
Упражнение «Аплодисменты».
Мы все хорошо поработали сегодня. Давайте наградим друг друга аплодисментами.
.