Марина Филиппенкова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кролик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кролик в гости к нам пришёл»
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
ОО «Познавательное развитие» :
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Кролик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
ОО «Физическое развитие» :
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (кролик, капуста, морковь)
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
Загадка
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (кролик)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это кролик. (Воспитатель показывает игрушку – кролик.)
Ребята, а какой кролик? (Серенький, Мягкий, Пушистый)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с кроликом. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают кролика.)
Кролик, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Красная)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, кролик просит у нас с вами помощи? поможем кролику засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Научим кролика правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Кролик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Кролик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» кролик начинает называть все предметы правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, кролик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш кролик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау кролик!
- Молодцы, малыши, мы нашли кролика. Кролик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Кролик сидит»
- Ребята, мы помогли кролику? (да).
- А как мы помогли кролику? (ответы детей).
- А ещё кролик приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
- Давайте попрощаемся с кроликом. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.