Яна Костенко
Критические периоды психологического онтогенеза детей
▼ Скачать + Заказать документы
Критические периоды психологического онтогенеза детей.
В индивидуальном развитии каждого человека происходит определенные возрастные этапы, которые влияют на его становление и развитие. Я вам опишу критические периоды психологического онтогенеза детей 3-15 лет.
Критические периоды психического онтогенеза детей.
Публикация «Критические периоды психологического онтогенеза детей» размещена в разделах
В детской психологии принято различать три основных критических, или кризисных, периода : 3 года, 7 лет, 12-15 лет. Эти периоды характеризуются некоторыми общими чертами: дети становятся непослушными, капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт со взрослыми – родителями и воспитателями.
3 года – дошкольное детство.
Один из важнейших этапов в развитии ребенка. К концу этого возраста у него возникает потребность действовать самостоятельно. Сила этой потребность потребности настолько велика, что становится доминирующей. Вместе с тем стремление ребёнка к самостоятельности не всегда соответствует требования взрослых, что порождает внутренний конфликт, ставит малыша перед необходимостью выбора между «хочу» и «надо», определяет противоречивость его поведения.
6-7 лет – дошкольный, начало младшего школьного возраста.
В этот период ребёнок начинает осознавать себя не только как субъекта действия, но и как субъекта в системе человеческих отношений, то есть проявляется осознание своего социального «Я». Игра превращается в учебную деятельность, становится важнейшей потребностью. Её игнорирование или запоздалое удовлетворение приводит к психологическому кризису в 7 лет.
12-15 лет - подростковый возраст.
Кризис этого возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов, являясь самым острым и длительным. В связи с высоким, но несинхронным темпом психического и физического развития у подростков возникает много потребностей, удовлетворить которые в период недостаточной социальной зрелости не всегда возможно. При объективно наступающем взрослении социальная ситуация, как правило, не меняется – подросток остается учащимся и находится на иждивении (родителей или детского учреждения).