Анна Капитоненко
Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
- познакомить детей с витаминами А, В, С, Д, Е; раскрыть их значение для человека;
- развивать познавательные и творческие способности детей, речь;
- воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
- понимание необходимости правильного питания;
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развитие познавательной и творческой деятельности детей;
- умение осуществлять поисково-исследовательскую деятельность;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход занятия.
1. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин здоровается с ребятами, говорит, что он принес посылку, но не отдаст ее, пока дети не угадают, что в ней.
- Чтобы отгадать, что лежит в посылке, нужно правильно задавать вопросы. Отвечать вам я могу только двумя словами «ДА» или «НЕТ».
Например, вы можете спросить: «Это игрушка?» или «Это что-то съедобное?»
Игра «Угадай-ка!»
В конце игры Печкин отдает посылку и уходит.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами угадали, что в посылке лежат съедобные продукты, но что там мы не знаем, и я предлагаю поиграть еще в одну интересную игру «Угадай по вкусу». Использовать в игре и фрукты, и овощи (кусочки моркови, яблока, банана, груши, свеклы, капусты, киви, картофель).
Вот мы с вами угадали, какие продукты лежат в посылке, а теперь я приглашаю к следующей игре тех, кто угадает, для чего нужны эти продукты.
Ответы детей.
В следующей игре принимают участие дети, сказавшие «компот», «борщ», «са-лат»).
Воспитатель:
Предлагаю соревнование: «Кто быстрее приготовит блюдо, которое он на-звал». Для этого я ставлю перед вами подносы, на которых лежат картинки с ово-щами и фруктами. Но вам нужно взять только те, которые нужны для приготовления вашего блюда.
Соревнование: «Кто быстрее»
После соревнования провести обсуждение о пользе каждого блюда.
- Чем полезен суп/борщ? (много витаминов в овощах, мясе/бульоне).
- Что содержится в салатах? (свежие овощи содержат много витаминов)
- Почему вкусен компот? (содержит свежие/сушеные фрукты с витаминами)
Итог: каждое блюдо содержит витамины, которые полезны человеку.
Воспитатель:
А какие витамины вы знаете? (Ответы детей). Кто дает витамины детям?
Доктор/врач, мама и т. д.
Входит Медуница из сказки о Незнайке.
Медуница:
Чтобы крепким и здоровым быть, нужно витамины есть и пить.
Расскажу я вам, ребята, какие витамины в каких продуктах содержатся.
ВИТАМИН А.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
ВИТАМИН В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
ВИТАМИН С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
ВИТАМИН Д.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
ВИТАМИН Е.
Витамин Е укрепляет наш организм
Защищает от болезней сердце.
А содержится в мясе, яйцах, молоке,
Орехах, зелени, черешне, бобах и злаках.
Помните, ребята, лучше всех лекарств помогают витамины, которыми вас кормят дома и в детском саду. Раздает детям кусочки фруктов.
Воспитатель:
В нашем почтовом ящике есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Открывается и достается листок с загадками и лист с корзиной (для каждого ребенка). Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки в корзине.
Загадки:
1. Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (Фрукты)
2. Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (Яблоко)
3. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (Груша)
4. Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий… (Абрикос)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
7. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий… (Апельсин)
- В посылке остались картинки. Давайте их рассмотрим и отгадаем, из какой они сказки.
Достаются картинки, расставляются на полочке: репка (сказка «Репка», корзинка с овощами : капуста, морковка, лук, картошка (из пр-я Ю. Тувима «Овощи», дерево яблоня с сидящими под ней девочкой и мальчиком (сказка «Гуси-лебеди»); помидор, апельсин, луковка («Приключения Чипполино» Д. Родари,
Ребята, а знаете, как рождаются сказки? Кто их сочиняет? (Ответы детей).
Хотите, я вам прочитаю сказку, которую сочинил один мальчик. Это «Сказка о древнем человеке и овощах». Написал ее школьник Касаткин Александр из Моск-вы.
«Много, много тысяч лет назад жил да был древний человек. Он был такой дикий и такой голодный, что ел все подряд. И многое, что он ел, было совсем не вкусным. И уж то камешек погрызет, то ветку укусит, все невкусным казалось.
Вот один раз он увидел сон, что сидит он в своей пещере, а в ней видимо-невидимо всяких вкусных плодов, и все съедобные. Стал древний человек рассмат-ривать эти плоды и запоминать, как они выглядят. Очень они ему понравились, и услышал он во сне голос, который сказал ему, что называются эти плоды – овощи, а название каждому овощу он должен дать сам.
Проснулся древний человек и решил, во что бы то ни стало найти эти чудес-ные плоды. Он долго и много путешествовал, срывал листья. Срывал побеги. Вы-капывал корнеплоды и нашел много плодов, которые видел во сне.
Овощи, которые находил дикий человек, ему очень понравились.
Красавица репа – она была не только вкусной, но и полезной.
Красный перец, помидоры и морковь помогли ему не заболеть.
С тех давних времен прошло много лет и на земном шаре стало известно бо-лее 100 видов овощных растений. Со временем они заняли свои места в огородах и на полях, превратившихся из диких в культурные растения. Человек до сих пор за-ботится и выращивает прекрасные овощи».
ИТОГ. Предлагается детям дома придумать сказку об овощах/ фруктах.