Приложение МААМ

Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова»

Анастасия Андреева
Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Хлеб — всему голова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №426 комбинированного вида»

Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект на тему :

«Хлеб – всему голова

Проектная деятельность

воспитателя старше-подготовительной

логопедической группы № 11

Андреева А. Г.

2016-2017

Публикация «Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: сентябрь 2016 год.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старше-подготовительной логопедической группы № 11, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т. п.).

Цель: расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

изучить историю возникновения хлеба;

познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Развивающие:

развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Разработка проекта :

создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• художественно-эстетическая.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что где растет»;

«Что из какой муки испекли»;

«От зерна до каравая»;

«Что сначала, что потом»;

«Превращения»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр фильмов:

«История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультимедийной презентации:

«От зернышка до хлеба».

Знакомство с профессиями:

Агроном;

Комбайнёр;

Пекарь.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».

Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе :

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе :

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

«Петушок-золотой гребешок»

.

НОД:

«Откуда к нам приходит хлеб»;

«Хлеб – всему голова»;

Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

«Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря);

«Мельница» (аппликация);

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Колобок! Колобок! Ну куда ты дружок?

А банановый хлеб вы пробовали?

Я пеку любимый семейный пирог «Шарлотку»

Нет! Белый, с хрустящей

корочкой, вкуснее!

Совместное занятие. (Мама - повар)

Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Список используемой литературы:

1. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

3. Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005.

4. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs

2. https://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хлеб-всему голова» Исследовательский проект "Хлеб- всему голова" Авторы: дети средней группы № 9 МАДОУ «Детский сад «Гусельки», Руководитель: Новикова Любовь.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова!» Проект краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль - март. Участники проекта:.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова!» .

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Творческий экологический проект: «Хлеб – всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 17:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреева (УИ 930762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД