Оксана Ашмарина
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Только мама — одна на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Только мама — одна на свете!
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете!
Паспорт проекта
Название проекта : «Только мама – одна на свете!»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта :
воспитатели
дети
родители
муз. руководитель
Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе „Только мама — одна на свете!“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Длительность проекта : краткосрочный (3-4 неделя ноября)
1 этап
Целеполагание:
Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает мать. Она даёт жизнь ребёнку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в её отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними – особенно в младшем возрасте - обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.
Проблема:
В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери. А ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель:
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и
создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери.
Задачи:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
3. Формировать у детей нравственную позицию по отношению к матери;
4. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
5. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
7. Создать систему работы по формированию нравственной позиции детей по отношению к матери, используя инновационные и разнообразные активные формы и методы, во всех режимных моментах.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Создание условий для реализации задач по проекту «Только мама – одна на свете!»;
2. Положительная динамика развития детей по воспитанию нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери (дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения); появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; сформировано заботливое и уважительное отношение к матери; дети знают любимые занятия своих мам; у детей формируется уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям).
2 этап
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Наработать и систематизировать материал, доступный для детей средней группы по воспитанию положительных моральных норм по отношению к матери;
4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
5. Составить перспективный план.
6. Подобрать информационный материал для родителей (консультации, беседы).
3 этап
Выполнение проекта.
Дата Вид деятельности Мероприятия
16.11.15 Развитие речи Рассказывание из личного опыта «Наши мамы»
17.11. 15 Познание: Формирование целостной картины мира
Беседа: «Как мы помогаем маме»
18.11.15 ФЭМП «Вместе с мамой»
19.11.15 Апликация «Букет цветов для мамочки»
20.11.15 Рисование «Букет цветов для мамы медвежонка»
23.11. 15 Развитие речи Беседа: «Моя мама - лучше всех!»
24.11. 15 Познание: познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность
«Диван и кресло для любимой мамы»
25.11.15 ФЭМП «Подарок для мамы»
26.11.15 Рисование- аппликация Мастер – класс с родителями: Рисование солью. Бабочка.
27.11.15 Рисование Рисование солью. Бабочка (с остальной группой детей)
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Все работы хороши», «Чьи детки?», «Где, чья мама?», «У нас порядок».
Сюжетно-ролевые игры: «У мамы день рождения», «Мамин праздник», «Дочки-матери», «Помогаем маме».
Упражнения по развитию эмоций: «Моё настроение», «Мамино настроение»
Беседы: «Моя мамочка», «Моя семья», «Как мы дружно все живём», «Что мама делает дома?», «Кто помогает маме дома?», «Зачем маме нужно помогать?»
Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Мамины вещи», «Какая мамочка?»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Собери урожай», «Сушим бельё»
Наблюдения за трудом взрослых (помощник воспитателя, медсестра, повар)
Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы» : «Уроки хорошего поведения, «Будь вежлив»
Просмотр мультипликационных фильмов :
«Крошка Енот», «Мамонтёнок», «Умка»
Трудовая деятельность: «Постираем платочки», «Вымоем посуду»,
Труд в природе: «Соблюдаем чистоту на участке»
Поручения: «Наведем в группе порядок», «Ухаживаем за цветами»
Чтение художественной литературы: «Моя семья», «Мамина помощница», «Рядом с мамой» Г. Виеру, А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим»
Заучивание наизусть: Е Благинина «Вот какая мама», Г Виеру «мамин портрет», Я. Аким «Мама, так тебя люблю!»
Беседы по произведениям: Д. Габе «Мама», Л. Давыдова «Я маму люблю»
Слушание: «Песенка мамонтёнка», песня –колыбельная из мультфильма «Умка»
Итог проекта : Мастер – класс с родителями.
Список используемой литературы.
1. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. Голицина Н. С. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
2. Лучшие развивающие прогулки круглый год для детей 3-4 лет. Г. Лаптева – Издательство «Речь», 2012
3. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы : Методическое пособие/ под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой – М. : ТЦ Сфера, 2008
4. Развитие игровой деятельности: средняя группа. /Губанова Н. Ф. / - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
5. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. Пособие для дошкол. Пед. Училищ/ под ред. Е. Е. Зубаревой. – 8-е изд.
6. Хрестоматия для детей средней группы. / Юдаева М. В. – М. : ОАО «Издательство «Высшая школа», 2015
Приложение 1
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Букет цветов для мамочки».
Цель: Учить аккуратно наклеивать изображения на шаблон.
Задачи: воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость близкому, родному человеку; воспитывать стремление сделать красивую вещь. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Оборудование: вырезанные заготовки (стебелёк с листочками, цветные бантики, клеевой карандаш, салфетка, мультипликационный фильм: "Мама для мамонтёнка", песня:"Мамочка, милая мама моя! ", музыка:"Танец маленьких утят".
Предварительная работа: Чтение стихов о маме, рассматривание альбома: "Мамы и дети", беседы с детьми о маме, изготовление части открыток (цветка) индивидуально с каждым ребёнком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение :
"Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбалась,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
"Ты - словно солнце светла".
- Кто мне скажет, о ком это стихотворение?
Дети: Это стихотворение про Мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу мамочку любимую. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм : "Мама для мамонтёнка". Дети вам понравился мультфильм?
- О чем этот мультфильм?
Дети: О том, как мамонтёнок искал свою маму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется "День Матери! ". В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
Физкультминутка: Давайте представим, что мы маленькие утята и потанцуем: "Танец маленьких утят". (Видеопрезентация)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а вот теперь мы можем сделать маме сюрприз.
"Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим всё своими руками сами".
А самый лучший подарок для мамы - это цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для ваших мам, но он один. Поэтому давайте сделаем каждый, цветочек для своей мамочки. У вас на столах в тарелочках лежат красивые цветочки, серединки к ним и заготовочки листочков. Вот из этих деталей и сделаем мамочкам красивый букет цветов.
- Ребята, давайте вспомним, что нужно аккуратно намазывать клеем все детали. Сначала мы берём один цветочек и наклеиваем на него серединку. Затем, смазываем цветочек с другой стороны клеем и приклеиваем его на заготовку. Далее все остальные цветочки в таком же порядке. А самым последним, мы наклеим поздравление в виде бантика. Вот и получился у нас красивый букет.
(во время работы звучит песня «Мамочка милая мама моя)
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети приклеивают цветок, как используют салфетку).
Молодцы ребята! Мы с вами хорошо потрудились и немного устали, предлагаю станцевать: "Танец маленьких утят".
Приложение 2
Рисование в средней группе «Цветы для мамы медвежонка»
Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения.
Задачи: Учить работать карандашом с нажимом и без нажима; развивать чувство ритма, представление о красоте; воспитывать доброту и отзывчивость, желание помогать.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий о мамах; беседа о цветах ("Любимые цветы твоей мамы"); дидактическая игра "Собери букет".
Материал:
Бумага, цветные карандаши, рисунок-цветок, игрушечный медвежонок, аудиозапись релакс. музыка.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок, да такой грустный. У его мамы скоро праздник, а он не знает, что ей подарить. Я нарисовала вот такой красивый цветок. Мишутке он понравился. Цветок у меня один, а Мишутка хотел бы подарить маме целый букет. Я знаю, что вы ребята добрые и отзывчивые. Захотите помочь Мишутке. Поможете?
- Да.
- Посмотрите на мой цветок. Какой формы его лепестки?
- Овальной.
- Покажите в воздухе, как вы будите рисовать овал. (Дети показывают)
С чего мы начнем рисовать? Сначала рисуем полоску земли. Потом "кладем в землю семечко" и из него вверх начинает расти стебелек. А на нем мы рисуем маленький круг (серединку цветка) и к нему рисуем овальные лепестки. Аккуратно заштриховываем их. Наносим штрихи в одну сторону, не выходя за контур.
Я предлагаю вам, немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит-
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
- А сейчас приступайте к работе, но сначала подумайте, какими карандашами вы будете рисовать, чтобы ваши цветы были красивыми и яркими.
(Вкл. аудиозапись) .
Закончив рисовать, дети раскладывают рисунки на столе.
- Ребята, ваши цветы очень нравятся Мишутке. И мне кажется, что из таких красивых цветов получится отличный букет для его мамы. Давайте поможем Мишутке выбрать самые лучшие цветы для букета.
Дети вместе с медвежонком и воспитателем рассматривают рисунки. Отмечают наиболее удачные. Мишутка благодарит всех ребят за помощь.
Приложение 3
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя мама лучше всех!»
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.
Задачи: Продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательных и глаголов.
Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
- Ребята, о ком это стихотворение? А как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.
Основная часть.
- Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись и поиграем в игру «Расскажи о маме».
Игра “Расскажи о маме”
Воспитатель показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение м домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картинке, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- Ребята, расскажите, а чему научили вас ваши мамы?
Ходить Прыгать Умываться Причесываться Ложкой есть Топать ножками Хлопать ручками
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Приложение 4
Занятие по конструированию в средней группе на тему
«Диван и кресло для любимой мамочки»
Программное содержание:
- закреплять представления о знакомых предметах;
- закреплять умение правильно называть детали строительного набора;
- учить работать коллективно.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала :
"Молодчина ты, сынок!"
Затем дети вместе с воспитателем обсуждают стихотворение, рассказывают о своих мамах. Воспитатель предлагает детям построить для мам диван и кресло из конструктора, показывает иллюстрации с изображение мебели (папка по конструированию). Воспитатель рассказывает, из каких деталей состоят диван и кресло, как эти детали расположены.
Физкульминутка.
Самолёт.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
После физкультминутки дети приступают к выполнению работ.
Приложение 5
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью для детей и родителей средней группы.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью;
различными видами изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли;
научить правильно пользоваться кистью, красками
развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Материал: бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, соль, простой карандаш, шаблон бабочки (для тех, у кого не получится нарисовать самостоятельно, тряпочки, салфетки.
Здравствуйте дорогие родители! Мы пригласили вас на наше занятие, посвященное Дню матери!
Располагайтесь вместе с детьми за столами.
И отгадайте загадку:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(Бабочка)
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивую бабочку с помощью соли и гуаши. Сейчас я вам расскажу, как это сделать.
Этапы работы:
1. На листе простым карандашом рисуем изображение бабочки. Скажите прожалуйста, из каких частей тела состоит бабочка? (туловище, голова, хвостик, крылья, усики, лапки)
Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая голов-ка, средняя часть и хвостик. На голове обязательно есть усики. Потом рисуем крылья.
2. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.
3. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.
4. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.
Физкультминутка (презентация «У жирафа пятнышки…»)
5. Гуашью раскрашиваем в самые яркие краски крылья бабочки.
Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще.
6. Прорисовываем черным цветом туловище бабочки, разноцветные кружочки, полоски на ваше усмотрение. Вот и получилась наша красавица.
Молодцы!
Приложение 6
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью;
различными видами изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли;
научить правильно пользоваться кистью, красками
развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Материал: бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, соль, простой карандаш, шаблон бабочки (для тех, у кого не получится нарисовать самостоятельно, тряпочки, салфетки.
Здравствуйте дорогие родители! Мы пригласили вас на наше занятие, посвященное Дню матери!
Располагайтесь вместе с детьми за столами.
И отгадайте загадку:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(Бабочка)
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивую бабочку с помощью соли и гуаши. Сейчас я вам расскажу, как это сделать.
Этапы работы:
1. На листе простым карандашом рисуем изображение бабочки. Скажите прожалуйста, из каких частей тела состоит бабочка? (туловище, голова, хвостик, крылья, усики, лапки)
Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая голов-ка, средняя часть и хвостик. На голове обязательно есть усики. Потом рисуем крылья.
2. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.
3. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.
4. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.
Физкультминутка (презентация «У жирафа пятнышки…»)
5. Гуашью раскрашиваем в самые яркие краски крылья бабочки.
Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще.
6. Прорисовываем черным цветом туловище бабочки, разноцветные кружочки, полоски на ваше усмотрение. Вот и получилась наша красавица.
Молодцы!
Приложение 6