Татьяна Матвеева
Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.
▼ Скачать
Описание проекта :
Программное содержание:
· расширять представления о доме, его составных частях, о домах народов мира, о сходстве и различиях домов разных народов;
· закреплять знание названий жилищ разных народов мира;
· расширять представление о людях тех профессий, которые имеют отношение к строительству домов;
· развивать внимание, воображение, память;
· обогащать словарный запас;
· формировать умение составлять небольшие описательные рассказы;
· формировать навыки работать сообща на благо общего дела;
· формировать умение добиваться поставленной цели;
Публикация «Краткосрочный творческий проект „От хижины до многоэтажки“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
· расширить знания детей об истории жилища, особенностях строения;
· формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
· воспитывать уважение к труду строителей;
· формировать умение составлять рассказ о своей поделке - здании;
· развивать коммуникативные навыки.
Актуальность проекта
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как логическое мышление, целеустремлённость, силу воли. У детей, занимающихся математикой, устойчивее внимание, они более сосредоточены, у них хорошая память. Воспитанники умеют логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать, способны к творчеству и фантазии. Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. В данном проекте систематизируются знания воспитанников по темам "Кто и почему дал названия геометрическим фигурам", "Геометрические фигуры в зданиях всех времен", "Профессии в строительстве", "Жилые здания разных народов". Проблема проявилась на занятиях ФЭМП по знакомству с геометрическими фигурами: дети стали путать конус с пирамидой, призму с цилиндром, названия плоских и объемных геометрических фигур. Мы вместе с детьми подумали и решили создать "Город детства", где здания будут сделаны из объемных геометрических фигур, что поможет закрепить и расширить знания о фигурах.
Объект проекта : старшая группа МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара
Предмет проекта : геометрические фигуры.
Цель проекта : расширить знания детей о геометрических фигурах, сформировать у детей такие положительные качества как уважение к труду, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта :
· дать знания о строительстве зданий во все времена;
· учить делиться со сверстниками полученной информацией;
· воспитывать ответственное отношение к труду строителей;
· провести цикл занятий и мероприятий по теме;
· ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
· разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по безопасному поведению рядом со стройкой;
· подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о своем здании;
· систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;
· провести заключительное мероприятие - экскурсия в музей им. Алабина.
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : воспитанники старшей группы №10, воспитатель, родители.
Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и слайды различных зданий, загадки о профессиях строителей, Сергей Есенин "О красном вечере задумалась дорога", карточки с геометрическими фигурами, мультфильмы "Кошкин дом", "Теремок", "Три поросёнка", цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, бумага, гуашь, кисти, палитра, вода, изображения различных домов из кирпича, дерева, камней, шкур, снега, сюжетная картина "На строительной площадке", картинки с изображением различных строительных специальностей, стихи Л. Разумова "Строители в детском саду", Л. Рашковский "Новый дом", Г. Люшнин "Строители", английская народная сказка "Три поросенка", аудиозапись песни "Всем на свете нужен дом" (слова Р. Сефа, муз. И. Ефремова).
Предполагаемый продукт проекта : выставка поделок детей; презентация "Город детства" (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "От хижины до многоэтажки"; разработанные рекомендации для родителей "Безопасное поведение рядом со стройкой".
Предполагаемый результат: Дети знают и называют геометрические фигуры, знают откуда взялось название той или иной геометрической фигуры, знают и называют профессии строителей, имеют представление о этапах строительства, умеют составлять рассказ о своем здании; имеют представления о жилищах разных народов; умеют доказывать свою точку зрения, знают о правилах поведения в музее, а также о безопасном поведении рядом со строительными площадками.
Содержание проекта :
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о геометрических фигурах в различных предметах. Воспитатель предлагает детям сделать с родителями свое уникальное здание и подготовить рассказ, где он должен будет доказать, что его здание самое уникальное и оригинальное.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности :
Речевое развитие:
- речевые игры: "Что лишнее", "Из чего построено".
- загадки о профессиях строителей;
- заучивание стихотворения Л. Разумова "Строители в детском саду";
- рассматривание картин с изображением зданий и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своем здании).
Познавательное развитие:
- беседа о геометрических фигурах, появлении их названий;
- беседа о профессиях, связанных со строительством;
- беседы о жилищах разных народов;
-беседа о безопасном поведении рядом со стройкой.
Художественно-эстетическое развитие:
-выставка рисунков "Строитель", "Дом мечты";
- выставка поделок "Город детства".
Социально-коммуникативное развитие:
- проведение игр "Строим детский сад", "Назови профессии", "Назови геометрические фигуры", "Назови свой адрес";
- создание условия для сюжетно-ролевых игр "Мы - архитекторы", "Мы - строители".
2. Работа с семьё й:
-беседы родителей с детьми о геометрических предметах в быту ;
-показ детям мультфильмов "Кошкин дом", "Теремок", "Три поросёнка;
-чтение сказки "Зайкина избушка", "Рукавичка";
-предоставление поделок для рассказа детей о зданиях;
-предоставление картин для организации выставки "Геометрические фигуры";
-изготовление наглядного материала для детей по теме;
-совместная поездка с родителями и воспитателем в музей им. Алабина.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских поделок (каждый желающий воспитанник доказывает, что его здание самое уникальное и оригинальное). Совместная поездка с родителями в музей им. Алабина.
План работы
Дата: 18 мая-31 мая 2015 г.
Подготовительный этап:
Понедельник:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).
Вторник:
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед о геометрических фигурах, об истории их названий, о разнообразии зданий, о профессиях, задействованных в строительстве.
Среда:
3. Разработка рекомендаций для родителей: "Как выработать навыки безопасного поведения рядом со стройкой".
4. Подбор фотографий с различными зданиями всех времен, с профессиями строителей.
Четверг и пятница:
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение поделок детей)
Основной этап:
Понедельник:
Первая половина дня:
1. Беседа об истории жилища;
3. Организация выставки работ детей "Дом мечты"
Вторая половина дня:
1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Здания мира";
Вторник:
Первая половина дня:
1. Обсуждение стихотворения Л. Разумовой "Строители в детском саду".
Вторая половина дня:
1. Проведение дидактических игр "Что нужно строителю", "Назови жилища разных народов";
Среда:
Первая половина дня:
1. Геометрические фигуры в зданиях;
2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома (командная работа).
Вторая половина дня:
1. Рисование детьми строителя ;
2. Организация выставки работ детей "Строитель"
Четверг:
Первая половина дня:
1. Оформление стендовой консультации: "Безопасное поведение детей рядом со стройкой".
2. Чтение и обсуждение стихотворений Л. Рашковский "Новый дом", Г. Люшнин "Строители";
3. Чтение английской народной сказки "Три поросенка", лепка домика.
Вторая половина дня:
1. Прослушивание песни "Всем на свете нужен дом" (слова Р. Сефа, музыка И. Ефремова, обсуждение.
Пятница:
Первая половина дня:
1) Аппликация дома из геометрических фигур.
Вторая половина дня:
1. Прослушивание рассказов детей о своих поделках-зданиях.
Заключительный продукт проекта : поездка в музей им. Алабина.