МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.

Татьяна Матвеева
Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.
▼ Скачать

Описание проекта :

Программное содержание:

· расширять представления о доме, его составных частях, о домах народов мира, о сходстве и различиях домов разных народов;

· закреплять знание названий жилищ разных народов мира;

· расширять представление о людях тех профессий, которые имеют отношение к строительству домов;

· развивать внимание, воображение, память;

· обогащать словарный запас;

· формировать умение составлять небольшие описательные рассказы;

· формировать навыки работать сообща на благо общего дела;

· формировать умение добиваться поставленной цели;

Публикация «Краткосрочный творческий проект „От хижины до многоэтажки“ в старшей группе,» размещена в разделах

· расширить знания детей об истории жилища, особенностях строения;

· формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

· воспитывать уважение к труду строителей;

· формировать умение составлять рассказ о своей поделке - здании;

· развивать коммуникативные навыки.

Актуальность проекта

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как логическое мышление, целеустремлённость, силу воли. У детей, занимающихся математикой, устойчивее внимание, они более сосредоточены, у них хорошая память. Воспитанники умеют логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать, способны к творчеству и фантазии. Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. В данном проекте систематизируются знания воспитанников по темам "Кто и почему дал названия геометрическим фигурам", "Геометрические фигуры в зданиях всех времен", "Профессии в строительстве", "Жилые здания разных народов". Проблема проявилась на занятиях ФЭМП по знакомству с геометрическими фигурами: дети стали путать конус с пирамидой, призму с цилиндром, названия плоских и объемных геометрических фигур. Мы вместе с детьми подумали и решили создать "Город детства", где здания будут сделаны из объемных геометрических фигур, что поможет закрепить и расширить знания о фигурах.

Объект проекта : старшая группа МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара

Предмет проекта : геометрические фигуры.

Цель проекта : расширить знания детей о геометрических фигурах, сформировать у детей такие положительные качества как уважение к труду, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта :

· дать знания о строительстве зданий во все времена;

· учить делиться со сверстниками полученной информацией;

· воспитывать ответственное отношение к труду строителей;

· провести цикл занятий и мероприятий по теме;

· ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

· разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по безопасному поведению рядом со стройкой;

· подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о своем здании;

· систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;

· провести заключительное мероприятие - экскурсия в музей им. Алабина.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : воспитанники старшей группы №10, воспитатель, родители.

Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и слайды различных зданий, загадки о профессиях строителей, Сергей Есенин "О красном вечере задумалась дорога", карточки с геометрическими фигурами, мультфильмы "Кошкин дом", "Теремок", "Три поросёнка", цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, бумага, гуашь, кисти, палитра, вода, изображения различных домов из кирпича, дерева, камней, шкур, снега, сюжетная картина "На строительной площадке", картинки с изображением различных строительных специальностей, стихи Л. Разумова "Строители в детском саду", Л. Рашковский "Новый дом", Г. Люшнин "Строители", английская народная сказка "Три поросенка", аудиозапись песни "Всем на свете нужен дом" (слова Р. Сефа, муз. И. Ефремова).

Предполагаемый продукт проекта : выставка поделок детей; презентация "Город детства" (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "От хижины до многоэтажки"; разработанные рекомендации для родителей "Безопасное поведение рядом со стройкой".

Предполагаемый результат: Дети знают и называют геометрические фигуры, знают откуда взялось название той или иной геометрической фигуры, знают и называют профессии строителей, имеют представление о этапах строительства, умеют составлять рассказ о своем здании; имеют представления о жилищах разных народов; умеют доказывать свою точку зрения, знают о правилах поведения в музее, а также о безопасном поведении рядом со строительными площадками.

Содержание проекта :

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о геометрических фигурах в различных предметах. Воспитатель предлагает детям сделать с родителями свое уникальное здание и подготовить рассказ, где он должен будет доказать, что его здание самое уникальное и оригинальное.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности :

Речевое развитие:

- речевые игры: "Что лишнее", "Из чего построено".

- загадки о профессиях строителей;

- заучивание стихотворения Л. Разумова "Строители в детском саду";

- рассматривание картин с изображением зданий и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своем здании).

Познавательное развитие:

- беседа о геометрических фигурах, появлении их названий;

- беседа о профессиях, связанных со строительством;

- беседы о жилищах разных народов;

-беседа о безопасном поведении рядом со стройкой.

Художественно-эстетическое развитие:

-выставка рисунков "Строитель", "Дом мечты";

- выставка поделок "Город детства".

Социально-коммуникативное развитие:

- проведение игр "Строим детский сад", "Назови профессии", "Назови геометрические фигуры", "Назови свой адрес";

- создание условия для сюжетно-ролевых игр "Мы - архитекторы", "Мы - строители".

2. Работа с семьё й:

-беседы родителей с детьми о геометрических предметах в быту ;

-показ детям мультфильмов "Кошкин дом", "Теремок", "Три поросёнка;

-чтение сказки "Зайкина избушка", "Рукавичка";

-предоставление поделок для рассказа детей о зданиях;

-предоставление картин для организации выставки "Геометрические фигуры";

-изготовление наглядного материала для детей по теме;

-совместная поездка с родителями и воспитателем в музей им. Алабина.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских поделок (каждый желающий воспитанник доказывает, что его здание самое уникальное и оригинальное). Совместная поездка с родителями в музей им. Алабина.

План работы

Дата: 18 мая-31 мая 2015 г.

Подготовительный этап:

Понедельник:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).

Вторник:

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед о геометрических фигурах, об истории их названий, о разнообразии зданий, о профессиях, задействованных в строительстве.

Среда:

3. Разработка рекомендаций для родителей: "Как выработать навыки безопасного поведения рядом со стройкой".

4. Подбор фотографий с различными зданиями всех времен, с профессиями строителей.

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение поделок детей)

Основной этап:

Понедельник:

Первая половина дня:

1. Беседа об истории жилища;

3. Организация выставки работ детей "Дом мечты"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Здания мира";

Вторник:

Первая половина дня:

1. Обсуждение стихотворения Л. Разумовой "Строители в детском саду".

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Что нужно строителю", "Назови жилища разных народов";

Среда:

Первая половина дня:

1. Геометрические фигуры в зданиях;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома (командная работа).

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми строителя ;

2. Организация выставки работ детей "Строитель"

Четверг:

Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации: "Безопасное поведение детей рядом со стройкой".

2. Чтение и обсуждение стихотворений Л. Рашковский "Новый дом", Г. Люшнин "Строители";

3. Чтение английской народной сказки "Три поросенка", лепка домика.

Вторая половина дня:

1. Прослушивание песни "Всем на свете нужен дом" (слова Р. Сефа, музыка И. Ефремова, обсуждение.

Пятница:

Первая половина дня:

1) Аппликация дома из геометрических фигур.

Вторая половина дня:

1. Прослушивание рассказов детей о своих поделках-зданиях.

Заключительный продукт проекта : поездка в музей им. Алабина.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Ах, Масленица»Краткосрочный творческий проект «Ах, Масленица» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ах, Масленица» (для старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Россия богата своими традициями,.

Краткосрочный творческий проект «Я играю в сказку» Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группеКраткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха» Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха» Составители: Васильева С. И. - воспитатель старшей группы Петрова Т. А. -воспитатель старшей.

Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину». Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Щеглова Н. В. Тип проекта:.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Спасибо деду за Победу!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, посредством ознакомления с произведениями о ВОВ в детском саду и рассказа родителей.

Творческий краткосрочный проект «Чудо пуговица» Творческий краткосрочный проект «Чудо пуговица» Этапы проекта: 1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта. 2 этап. Разработка проекта.

Творческий краткосрочный проект «Птичкам голодно зимой» в первой младшей группеТворческий краткосрочный проект «Птичкам голодно зимой» в первой младшей группе Срок реализации: 3недели. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители Актуальность:.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «От хижины до многоэтажки» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД