Светлана Пурахина
Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе «Игрушки для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Продолжительность проекта :
- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)
Тип проекта :
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный
Возраст детей: 3-4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Темочки:
- Елка, елочка. Проекты
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Проекты
- Игрушки. Проекты
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.
Цель проекта :
- Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогоднему утреннику. Приобщение родителей и детей к совместной работе.
Задачи проекта :
- для детей
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- Для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки, украшения группы, изготовлении поделок вместе с детьми.
Детская проектная задача :
Украсить елочку к Новому году.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.
Реализация проекта
I этап - Мотивирующее начало проекта :
Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».
В процессе беседы, спросить у детей:
- Какой скоро праздник?
- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?
- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?
- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?
II этап – экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».
Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?
Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.
III этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.
IV этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.
Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.
V этап – круглый стол с родителями воспитанников.
Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.
VI этап – реализация проекта
Работа с детьми:
1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
2. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
3. Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)
4. Коллективная работа по лепке «Зайцы водят хоровод»
5. Рисование «Фонарики на ёлочке».
6. П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»
7. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.
8. Чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка".
9. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
10. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз».
Работа с родителями:
1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки»
2. Буклет «Поделки из соленого теста»
3. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями.
4. Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста».
VII этап – Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки…