Татьяна Яблонская
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно-эстетическое воспитание.
Цель проекта
Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Нравственное художественно-эстетическое воспитание детей; создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработке проекта.
Задачи проекта
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
Задачи проекта
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
Обогатить центр театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Основные формы реализации
проекта :
Анкетирование родителей.
* Речевые и дыхательные упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
• Праздники и развлечения, беседы, театрализованные представления и спектакли.
• Сюжетно- ролевые игры
* Работа с родителями.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Дети от 4 до 5 лет должны:
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
2. Положительно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в Играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.
4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.
Дети от 5-6 лет способны:
1. Интересоваться театральными спектаклями и театрализованными играми.
2. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
3. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в
детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя
самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)
4. Познакомиться с несколькими литературными произведениями.
5. Пересказывать выразительно, последовательно выбранную им сказку.
6. Публично выступать (Владение голосом, выразительность, отсутствие страха и напряженности)
7. Пользоваться изобразительными средствами для помощи взрослым при изготовлении костюмов, декораций.
8. Выразить свои художественные идеи.
Предполагаемые умения и навыки
• Совершенствование исполнительских умений
• Развитие чувства партнерства
• Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
• Приобретение детьми знаний о театре – как увлекательном искусстве.
• Формирование эстетического отношения к окружающем
«Театр- школа – детский сад «ПочитайКа»
разработан специалистами ГАУК
«Сахалинский театр кукол».
Цель : Интеграция деятельности органов образования культуры, учреждений общего и дополнительного образования и семьи для формирования всесторонне развитой личности ребенка через знакомство с театральным искусством, просвещения зрительской аудитории, популяризации семейного отдыха.
Желаем творческих побед и новых интересных идей в совместном сотрудничестве воспитания юного зрителя.