Иванова Наталья Олеговна
Краткосрочный проект «Снег-Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта - Краткосрочный. Информационно-практико-ориентированный.
Разработчик - Иванова Н. О. воспитатель группы кратковременного пребывания.
Цель проекта - Ознакомление детей со снегом и его свойствами.
Задачи проекта:
1. Обогащать словарный запас по данной теме.
2. Дать детям представление о снеге и его свойствах.
3. Формировать познавательную активность при проведении наблюдений, опытов со снегом. Развивать наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.
4. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Публикация «Краткосрочный проект „Снег-Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Сроки реализации проекта - 28.01.19 - 01.02.19г
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Определение актуальности, целей и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Определение участников проекта.
- Сотрудничество с родителями.
- Подготовка дидактического материала.
Второй этап – основной:
- Проведение мероприятий согласно плану.
Третий этап – заключительный:
- Выводы, анализ и классификация собранного материала.
Участники проекта - Дети, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомятся со свойствами и характеристиками снега;
- научатся делать простые опыты со снегом;
- познакомятся с играми со снегом;
- научатся в творческих работах передавать образ снежинки.
Родители:
- получат возможность принять участие в образовательной деятельности д/с.
Актуальность проблемы
Все малыши — это маленькие первооткрыватели, исследователи. Они всегда проявляют активный интерес в чему-то новому, ранее не известному. Основные способы познания мира у малыша проходят через его органы чувств: расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму.
Мало кто из детей не любит зиму. Дети радуются первому снегу, его пушистым снежинкам манящим и несущим множество веселья и развлечений.
Зимой много развлечений связанных со снегом. Снег хранит в себе множество тайн и мы решили познакомиться с ним поближе.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Поиск различных средств достижения целей. Подготовка дидактического материала.
Второй этап – основной:
28.01.19 (Познание).
Цели: дать первичное представление о снеге (холодный, тает в тепле); выяснить, из чего состоит снег; развивать речь, внимание.
Ход:
Беседа по сюжетной картине:
- Посмотрите на картину. Что вы видите? Что делают дети?
- Что это на шапочке у девочки? На деревьях? Под деревьями, на земле?
- Повсюду лежит снег. А почему? (потому, что холодно, зима).
На дворах и домах
Снег лежит полотном.
И от солнца блестит
Разноцветным огнем!
- А давайте возьмем снег у руки и потрогаем его (в группу вносят заранее подготовленный снег в чашке). Какой он?
-А из чего состоит снег? (Из снежинок). Давайте рассмотрим их поближе (дети рассматривают снег через увеличительные стекла).
- Вот я взяла немного снега на ладонь и куда же он исчез? Улетел? Нет. А что от него осталось? (водичка). Снег растаял на теплой ладошке. А давайте посмотрим, что будет с этим снегом, если мы его оставим в чашечке у нас в группе!
Воспитатель убирает в сторону чашку со снегом и продолжает беседу:
- Мы узнали, что снег состоит из снежинок. Откуда же берутся снежинки? Это замерзшие капельки воды (иллюстрация: капля и снежинка).
Воспитатель берет в руки бумажную Снежинку, поднимает над головой и отпускает ее лететь на пол:
- Снежинки — какие? (белые, легкие, падают, кружатся).
- Возьмите в руки снежинку и потанцуйте как снежинки.
Звучит спокойная музыка, дети и воспитатель танцуют. Воспитатель проговаривает движения: подул ветерок, снежинки полетели, кружатся, поднимаются вверх, ветер стихает — снежинки медленно опускаются на землю, они легкие, воздушные. В конце танца дети отдают снежинки воспитателю.
Далее Воспитатель и дети возвращаются к чашке со снегом:
- Посмотрите, что стало со снегом в чашке? (растаял). Что осталось от снега? (водичка). А что будет, если эту водичку опять отправить на мороз?
Выслушав ответы детей, воспитатель совместно с детьми переливают талую воду в формочку для льда и ставят в морозилку до следующего дня
29.01.19 (Развитие речи, Лепка).
Цель: активизировать словарь, упражнять в использовании предлогов, учить пластилинографии, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Оборудование: Игрушка «Заяц», Снежинка (можно использовать елочное украшение Снежинку, картон темного цвета формата А5, комочки пластилина белого цвета.
Ход:
Воспитатель: Кто это к нам стучится? («Входит» Зайка). Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Кто знает, где живет Зайка (дети отвечают). А почему он в шарфике (Чтобы не замерзнуть). Почему же на улице холодно? (Потому что Зима). А что Зайка держит в лапках? (Снежинку). Давайте вспомним, как мы вчера изучали снег. Он какой? (Холодный) Из чего состоит снег? (Из снежинок) Они легкие, летают. Вот подул ветер (дуют) и снежинка полетела. Куда она сейчас приземлилась? (На ковер). Снова ветер подул, куда сейчас снежинка приземлилась? (Под стул) и т. д.
Воспитатель: Ой, на улице много снега – много снежинок. А наша снежинка одна. Давайте слепим ей подружек!
Воспитатель приглашает детей за столы, показывает приемы лепки снежинок, используя технику «Пластилинографии». Обращает внимание детей: для того, чтоб снежинка получилась красивой, нужно сначала согреть пластилин — помять кусочек пластилина пальчиками, затем скатать его в шарик, прикрепить его к картонному листу и «растянуть» лучики снежинки в стороны. При необходимости, оказывает индивидуальную помощь детям.
В конце занятия Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, как много они слепили подружек для Зайкиной снежинки. Приглашает детей поиграть в снежинок – потанцевать как снежинки под спокойную музыку.
После танца Воспитатель приглашает детей отдохнуть на коврике и начинает беседу:
- У нас в группе вчера был настоящий снег. Когда мы его оставили в тепле, что с ним произошло? (он растаял). Что от него осталось? (вода). Что мы сделали с водой? (отнесли в морозилку). Пойдем посмотрим на нашу водичку в морозилке!
Дети с воспитателем достают из морозилки формочки с замороженной талой водой.
Воспитатель: Что произошло с водой? (замерзла). Потрогайте - какой лед? (холодный, твердый). Что будет, если льдинку положить на ладошку? (он тает). Почему лед тает на ладошке? (Она теплая). Лед тает на теплой ладошке. Давайте оставим льдинки в тепле и посмотрим, что с ними произойдет.
Через некоторое время воспитатель и дети обращают внимание на тающие льдинки и делают вывод, что льдинки, как и снег, тают в тепле. Воспитатель подводит детей к выводу: Снег и Лед – это вода.
30.01.19 (Аппликация).
Цель: развивать творческое воображение, фантазию. Учить создавать композицию, воспитывать аккуратность в работе с клеем, усидчивость, внимательность.
Оборудование: картонные листы синего (или темного) цвета формата А5, два ватных диска (один из них – обрезанный по кругу для меньшего размера, заготовка ведра из бумаги - по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, два маркера черного и красного цветов.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился… (снеговик)
- Из чего же сделан снеговик? (из снега). А где его нужно делать? (на улице). А почему в группе нельзя или дома? (потому, что дома и в группе тепло и снег тает).
Воспитатель совместно с детьми рассматривают картину «Дети лепят снеговика»:
- Кто лепит снеговика? Где большой ком снега? Где маленький? Что на голове у снеговика? Что еще дети сделали снеговику?
Давайте поиграем:
Раз – рука, два – рука, (руки в стороны)
Лепим мы снеговика! (имитируем руками лепку)
Мы скатали снежный ком (выполняем круговые движения по бедрам)
Вот такой! (руки в стороны, показать, какой большой).
А потом поменьше ком (растираем ладонями грудь)
Вот такой! (показать руками поменьше ком)
А наверх поставим мы (поглаживаем щечки)
Маленький комок! (соединить пальцы вместе, показывая маленький коком)
Вот и вышел снеговичок, (руки в стороны, повороты влево, вправо)
Очень милый толстячок!
После физминутки воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель показывает поэтапно аппликацию снеговика, по ходу помогая, при необходимости, детям. В процессе работы обращает внимание, как правильно держать кисть в руке, просит акккуратно набирать немного клея на кисть, аккуратно наносить его на элементы аппликации. В конце работы хвалит детей и помогает дорисовать снеговичкам маркером глазки, нос, пуговки. После завершения аппликаций, воспитатель вместе с детьми оформляют выставку и любуются снеговичками.
31.01.19 (Развитие речи)
Цель: развивать связную речь, активизировать словарь, упражнять в использовании понятий «большой», «маленький).
Оборудование: изображения елочек (большая и маленькая) – заранее прикрепить в разных сторонах группы, вырезанные снежинки большого и маленького размера - по 1 штуке на каждого ребенка.
Ход:
Дети входят в группу, на полу по всему ковру разложены бумажные снежинки больших и маленьких размеров. Дети садятся на заранее подготовленные стульчики (в стороне от ковра со снежинками). Воспитатель показывает детям картину снегопада, обсуждает ее вместе с детьми: какое время года изображено, что дети видят на картине (деревья в снегу, сугробы, падающие снежинки). Воспитатель обращает внимание детей, что в группе был Снегопад: на ковре - снежинки, большие и маленькие. Воспитатель просит детей аккуратно, спокойно подойти к снежинкам и взять в одну руку одну маленькую снежинку, в другую - одну большую и вернуться на свои места на стульчики. После возвращения детей на стульчики, воспитатель проверяет правильность выполнения задания: у каждого ребенка в руках одна маленькая снежинка и одна большая. Хвалит детей. Предлагает поиграть: превратиться в снежинки и полетать по группе. Звучит спокойная музыка, воспитатель озвучивает действия, дети выполняют (подул ветерок, снежинки полетели по кругу вперед, ветер стихает и снежинки начинают кружиться на месте, подниматься вверх, опускаться вниз). Периодически воспитатель просит поднять вверх маленькие снежинки и покачать, затем поднять большие снежинки и покачать над головой. Время от времени просит снежинок «полететь» к большой елочке или к маленькой. После окончания музыки, воспитатель просит детей вернуться на свои стульчики. Спрашивает у детей: с чем мы сегодня играли, с какими снежинками танцевали.
01.02.19 (Рисование).
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, познакомить с нетрадиционной техникой рисования на соляных узорах, учить правильно держать кисть в руке, хорошо промывать в воде при смене цветов краски.
Оборудование: заранее подготовленные соляные узоры снежинок на картонных листах формата А5 темного цвета, акварельные краски, кисти, емкости с водой, салфетки, снежинки из бумаги, вырезанные заранее родителями произвольных форм и размеров.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда,
А на ладошке — тает. (Снежинка).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей). Это замерзшие капельки воды. Как капельки капают? Кап-кап (хором, показать пальчиками по ладошке).
Воспитатель капает капли подкрашенной воды пипеткой на бумагу и показывает детям: Помните, что было с водичкой, когда мы ее замораживали? (Она превращалась в лед). Когда холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снежинки. Капельки — все одинаковые. А снежинки? (ответы детей).
Воспитатель показывает снежинки, вырезанные родителями дома. Ребята делают вывод, что снежинки бывают не похожими друг на друга.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычные, разные снежинки. Они у нас будут разноцветными, потому, что когда светит солнышко, снежинки тоже сверкают разными цветами.
Дети получают по картонному листу с соляной заготовкой снежинки. Воспитатель показывает, как можно раскрасить снежинку в разные цвета. Обращает внимание на то, как правильно держать кисть в руке, напоминает, что кисточку нужно хорошо промывать в воде, если нужно взять другой цвет. Предлагает детям раскрасить свои снежинки в любые цвета, которые нравятся ребятам.
В конце работы дети вместе с воспитателем оформляют выставку снежинок, любуются ими, подчеркивая, какие разные и красивые получились снежинки.
Игры со снегом на прогулке:
- обратить внимание детей: как много снега на улице! Он везде: на земле, на деревьях, на крышах домов, на горке и т. д.
- рассматривать снежинки: на рукавичке, на лопатке. Положить снежинку на ладошку и посмотреть, как она растает.
- лепка снежков и снежных куличиков (снежколепами, формочками, ведерками).
- рисование на снегу узоров цветной водой.
Третий этап - Заключительный.
Выводы:
В процессе реализации проекта «Снег-снежок» малыши познакомились со свойствами снега, с большим интересом и желанием принимали участие в экспериментальной деятельности: рассматривали снежинки под увеличительным стеклом и без, наблюдали за таянием снега и замораживали талую воду. Узнали, что снежинки - это замерзшие капельки воды и что они все разные. Познакомились с понятием «Снегопад». С большим удовольствием играли со снегом на прогулке. Родители получили возможность принять участие в образовательном процессе и реализовать свои творческие возможности.