Аннушка Максимова
Краткосрочный проект к Новому году в младшей группе «Что такое Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое Новый год!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВМР «ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОБОК»
г. Вольска Саратовской области
Краткосрочный проект
к Новому году в младшей
группе «Румяные щечки»
«Что такое Новый год!»
Воспитатель: Максимова А. Г.
Вольск 2018
Краткосрочный проект к Новому году в младшей группе «Румяные щечки» «Что такое Новый год!»
Публикация «Краткосрочный проект к Новому году в младшей группе „Что такое Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
• формировать представления детей о новогодней елке;
• развивать речевые умения;
• познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта – творческий.
Сроки проведения: краткосрочный –2 недели (17.12.18 - 28.12.18г. г.)
Участники проекта : педагоги, дети младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• В процессе бесед, интегрированной образовательной деятельности расширить знания и представления детей о народном календаре, о традиции новогоднего праздника (наряжать ёлку, встречать Деда Мороза).
• Развивать творческие способности детей через разнообразные виды изобразительной деятельности.
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Рассказ «Откуда ты ёлочка?»
Просмотр мультфильмов о Новом годе :
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Помощь воспитателю и младшему воспитателю в украшении группы к празднику.
Познавательное развитие
НОД по ОО «Речевое развитие» : «Скоро праздник – новый год!»
Дидактические игры:
«Найди Одинаковые варежки», «Собери елку» (пазлы).
Рассматривание ёлки, елочных игрушек.
Речевое развитие
НОД по ОО «Речевое развитие» Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Рассматривание картины: «Дед Мороз», беседа по ней.
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений: «Снег» А. Барто, «Ёлка» В. Петрова,
«Снежок» Г. Новицкая, «На свете так бывает…» И. Токмакова, «Ёлка» Ю. Щербаков.
Художественно-эстетическое развитие
НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие».
Рисование «Елочка нарядная», «Украсим руковичку-домик»
Аппликация «Весёлый Снеговичок», «Праздничная елочка»
Лепка «Весёлый Снеговичок».
Конструирование «Горка для зверят».
Предложить детям раскраски новогодней тематики
Развивать самостоятельность.
Музыка (совместно с музыкальным руководителем).
Разучивание песен.
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Физкультминутки:
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Итоговое мероприятие: Утренник «Елочный базар»
План работы с родителями:
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Папка-передвижка: «Новый год для детей : как устроить праздник»».
Участие родителей в украшении группы.
Консультация для родителей «Новый год и дети».
Результаты проекта :
• У детей развивается эстетический вкус, желание украшать ёлку, рисовать рисунки, делать поделки с помощью педагога.
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками, активно приняли участие в оформлении группы к конкурсу.