Казакова Екатерина Николаевна
Проект «Снег, лед, вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : долгосрочный, групповой.
Цель проекта : Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Актуальность:
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Публикация «Проект „Снег, лед, вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить со свойствами и функциями воды
2. Вызвать интерес у детей к экспериментальной деятельности
3. Развивать умение работать в группе
4. Учить бережно относиться к природе
Для педагогов:
1. Пополнить развивающую среду в группе для экспериментальной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать представление о педагогических возможностях экспериментирования
2. Дать информацию о свойствах воды (для работы с детьми дома)
3. Научить организовывать совместные игры с ребенком
Этапы реализации:
1. Подготовительный
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественной литературы: А. Садовский «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег», «Сухой лед», Т. А. Шорыгина «Приключения Кап и Ли».
Наблюдение в природе за осадками, зимними явлениями.
Метод 3 вопросов
Что мы знаем?
• Всем нужна вода
• Мы ее пьем
• Она есть в кране
• Воду можно купить
•Лед и снег бывает зимой
Что еще хотим узнать?
• Что можно делать с водой?
• Можно ли играть с водой?
• Какую воду можно пить?
• Можно ли есть снег?
Что еще хотим узнать?
• Что можно делать с водой?
• Можно ли играть с водой?
• Какую воду можно пить?
• Можно ли есть снег?
Что еще хотим узнать?
• Что можно делать с водой?
• Можно ли играть с водой?
• Какую воду можно пить?
• Можно ли есть снег?
Беседы:
«Какую воду можно пить?»
«Что такое снег?»
«Почему снег хрустит под ногами?»
«Что такое лед?»
«Почему лед скользкий?»
«Осторожно сосульки»
В процессе вместе с детьми была создана картотека игр и экспериментов с водой
Вывод:
Вода – это уникальное вещество, т. к. существует одновременно в трех состояниях.
Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов.
Воду загрязнять нельзя, её необходимо экономить и беречь.