Галина Теплова
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»
Цель: закрепить представления детей о зиме, и изменениях происходящих в природе зимой, зимних праздниках, забавах.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности о зиме;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
-развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
- формировать интерес и желание к наблюдению неживой природы;
- создание эмоционально положительного настроения.
Работа с родителями: совместно с детьми сделать кормушки для птиц.
Публикация «Краткосрочный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: формировать желание помогать птицам зимой.
аппликация рисование
беседа заучивание
чтение х. л. выставка игры опыт
Дата Деятельность (цели, задачи)
8.12.14г.
9.12.14г.
10.12.14г.
11.12.14г.
12.12.14г. Беседа: «Зима пришла»
Цель: уточнить и дополнить знания детей об особенностях зимы
Задачи: 1)закрепить знания детей о зимних явлениях природы; 2) развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Задачи: 1) развить умение действовать по сигналу; сдерживать себя; 2)выразительно выполнять движения.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях – морозе.
Опыт «Свойства снега».
Настольная игра «Собери снеговика»
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений, совершенствование фразовой речи.
Рисование «Зимний пейзаж»
Цель: закрепить умение рисовать карандашом, рисовать на всем листе бумаги; закрепить знания о цветах используемых при рисовании пейзажа зимой; развитие воображения.
Чтение сказок: «Госпожа метелица»; «Морозко»; «Зимовье зверей»; «снежная королева».
Задачи: 1) развить интерес к художественной литературе; 2) умение внимательно слушать; 3) развить речь, обогащать словарный запас.
Совместная деятельность: «Изготовление снежинок»
Цель: вырезать снежинки разных форм, закрепить навыки работы с ножницами.
Аппликация «Снеговик»
Задачи: 1)закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером;
2) воспитывать терпимость; 3) доставить радость от полученного результата.
Выставка: «Зимние забавы», «Праздники».
Задачи: 1)закрепить представления о зимних забавах с помощью иллюстраций. 2) провести беседу по картинкам зимних праздников (Что делают дети на картинке? Символ нового года? Какие костюмы у детей)
Настольная игра: «Что прячется за сугробом?»
Цель: развитие зрительного внимания, активизация словаря по теме.
Оформление группы на новогоднюю тематику.
Задачи: создание эмоционально положительного настроения детям.
Опыт «Свойства снега»
Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
Задачи:
- узнать что такое снег, как образуется;
- изучить свойства снега;
- рассмотреть формы снежинок.
Мы взяли снег и стали рассматривать его.
1. Мы положили снег на красный стол, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и увидели, что снег белого цвета и не прозрачный.
2. Мы взяли палочку и стали мешать снег, на улице; сдули снег с ладошки, значит снег рыхлый и холодный.
3. Затем мы набрали в стакан снег и поставили в группе, через 30 минут увидели в стакане не снег, а воду. Следовательно, в тепле снег тает быстрее.
Вывод: снег белого цвета; непрозрачный; рыхлый и холодный; в теплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.