Лучший педагог года

Информационно-практический краткосрочный групповой проект «Зимушка-зима»

Надежда Маркисовна
Информационно-практический краткосрочный групповой проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Зимушка-зима

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

Публикация «Информационно-практический краткосрочный групповой проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта :

- донести до участников проекта важность данной темы;

- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта :

- дети 4-5 лет;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта : 3 недели(11.12-29.12.)

Итоговое мероприятие проекта : Оформление приемной работами детей и совместными поделками с родителями, новогодний утренник.

Цель: Создать радостное настроение; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата Мероприятия Задачи

11.12 17.

Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима.

Дидактическая игра:

«Подбери варежки».

Объявление выставки поделок с родителями «Новогоднее настроение!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима

12.12. 17.

Рассматривание альбома: «Зима».

Разучивание стихотворения

«Ах, ты Зимушка-зима.

Папка-передвижка:

«Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

13.12. 17.

Беседа: «Зима в лесу».

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

Подготовка атрибутов к новогоднему утреннику

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи

между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке к утреннику.

14.12.17.

1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра: «Попади снежком».

3. Художественное творчество

«Снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.

15.12 17.

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».

Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Упражнять в умении выкладывать из блоков лего. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

18.12. 17.

Разучивание стихотворения «Снег»

Просмотр мультфильмов о зиме Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Расширять представление детей о зиме.

19.12. 17.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

20.12. 17.

Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Дыхательная гимнастика " Подуй на снежинку"

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

21.12. 17.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Художественное творчество (лепка) :

«Варежка».

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении украшать шаблон узорами, передавая образ. Воспитывать интерес к лепке.

22.12. 17.

Наблюдение: «У кормушки».

Рисование: «Елочные игрушки».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении украшать игрушку, закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук. аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

25.12 17.

Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику

Прослушивание новогодних песен Развивать память, музыкальный слух

«Все кругом искрится –Новый год стучится! Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

26.12. 17.

Беседа: «Елка наряжается, праздник приближается!».

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

27.12. 17.

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Наблюдение:

«Зимний день».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

28.12. 17.

Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

29.12. 17.

Беседа: «Как мы встречали Д. Мороза?».

Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;

развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Публикации по теме:

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья»Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья» Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья», в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Маленький Волжанин»Автор.

Информационно-практический проект «Посади дерево»Информационно-практический проект «Посади дерево» Информационно-практический проект «Посади дерево» По тематике: Информационно-практический Состав участников: дети, родители, воспитатель.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Краткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо –.

Практический семинар для воспитателей «Зимушка-зима» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и расширение их представлений о видах коррекционной работы с детьми..

Информационно-практический проект по здоровьесбережению в старшей группе Проект по здоровьесбережению в старшей группе. Тема проекта: «Здоровейка» Авторы проекта: воспитатель МАДОУ «Детский сад 42» Наумова А. А.

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность: краткосрочный (09.01 –.

Краткосрочный групповой проект «Уроки доброты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практический краткосрочный групповой проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 17:44
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практический краткосрочный групповой проект «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маркисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД