Айтканым Иргалиева
Краткосрочный проект «Зеленый лук от всех недуг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта- исследовательский краткосрочный.
Длительность проекта : три недели
Участники проекта : дети второй младшей группы №7, воспитатель,
Цель:создание «огорода» на подоконнике и привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Краткосрочный проект „Зеленый лук от всех недуг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);
-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;
-формировать трудовые умения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;
- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;
Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Актуальность проекта : Дети младшего возраста имеют небольшое представление о растениях, о необходимых условиях для выращивания. Проект направлен на уход за растениями, на осознание детьми значимости выращивания овощей в жизни человека.
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, лопаточка для рыхления земли.
Подготовительный этап:обсуждение темы проекта, составление плана работы, подготовка материалов для посадки.
Основной этап:на данном этапе дети рассматривают и сажают луковицы. Проводят наблюдения за его ростом. Устанавливаются связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Обсуждается польза лука для здоровья и иммунитета человека. Рассматриваются иллюстрации о луке, используют пазлы.
Используется художественная литература: стихи, сказки, загадки. Заключительный этап:
1. Подведение итогов.
2. Дегустация выращенного лука.
В ходе реализации проекта :
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Итоги проекта :
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями выращивания, узнали о пользе витаминов для человека.
2. Приобрели опыт исследовательской деятельности.
Продукт проекта : сбор урожая.
Дети испытывали интерес к наблюдению за ростом лука. Без напоминания воспитателя вызывались полить и разрыхлить почву. Основным результатом реализации проекта считается вовлечение в процесс всех детей группы, каждый из них внес посильный вклад.
Дети сделали свои наблюдения: что
для развития и роста лука необходима: почва, вода, свет, тепло.
У лука крепкие, зеленые и сочные стрелки. К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде на подоконнике» и с удовольствием делились информацией с родителями о посадке, росте и пользе лука.