Антонина Павловна Тихонова
Экологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на формирование у детей интереса познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию декоративных растений на подоконнике.
пояснительная записка:
Как возникла история возникновения проекта?
Проект возник по желанию детей. В ходе очередной беседы о выращивании красивых цветов,собирание их в букет для подарка бабушкам,мамам,в ходе рассматривания картин,самодельных цветов,горшков с цветущими цветами. А чтобы удовлетворить детскую любознательность,привить навыки самостоятельности,любви,заботливого отношения к растениям, я решила вместе с детьми создать яркий цветник на подоконнике.
Публикация «Экологический краткосрочный проект „Цветник на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Так возникла идея проекта.
Цель проекта :
1. Формировать у детей познавательный интерес к природе,цветам,через проктно-исследовательскую деятельность.
2. Привлечь родителей к организации и реализации проекта.
Задачи проекта.
обучающие:
1. Расширить знания детей о культурных, декоративных цветах.
2. Обобщать представление детей о необходимости света,солнца,тепла полива для роста цветов.
3. Прививать любовь и заботу.
развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
2. Учить наблюдательности.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
воспитательные:
1. Воспитывать любовь к растениям
Желание оберегать,заботиться.
2. Воспитывать уважение к труду.
3. Формировать понятие у детей о жизни цветов,как о живых существах.
4. Привлечь родителей к организации и реализации проекта.
Актуальность проекта.
Только с помощью взрослых ребенок может понять,что жизнь растения зависит от наличия заботы о нем. Цветку,как и любому растению нужен свет,тепло,полив,заботливые руки человека.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми,рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы,чтение стихов о цветах,творческая деятельность. Составление плана работы,сбор материала необходимого для проекта. Изготовление дидактических игр,пособий. Рассматривание с детьми семян цветов,домиков,в которых будут жить и расти семена.
Основной этап исследовательской деятельности детей.
Дети рассматривают с воспитателем иллюстрации,сухоцветы букеты цветов,горшки с цветами на окне. Дети вместе с воспитателем занимаются посадкой семян цветов,аккуратно поливают,оберегают.
Игровая деятельность.
Участие в практической деятельности.
Рисованиё цветов ватными палочками.
Отгадывание загадок,дидактические игры.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Рост и развитие растений.
Вода и росток.
Солнце и росток.
Проращивание семян.
Заключительный этап.
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома "Вот как нарядился наш подоконник.
3. Презентация проекта "У нас на окне выросли цветочки"
4. Речевое коммуникативное развитие Т. Казырина "У нас в садике выросли цветочки"
5. Посадка растений на клумбе двора.
6. Консультация для родителей.
7. Взрослые и дети получили яркие впечатления
положительные впечатления от полученных результатов.
Аннотация проекта.
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки. А самое главное-это собственное участие детей в желании и в умении созидать.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.