Татьяна Назарко
Краткосрочный проект. Выращивание лука.
▼ Скачать +Заказ
автор: Назарко Татьяна Сергеевна
Цель проекта :
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта, выполнению зарисовок.
Программные задачи:
1. Развивать представление о луковичных, названии и назначении их частей.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
Публикация «Краткосрочный проект, Выращивание лука,» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло, земля, полезные вещества).
Участники проекта : Воспитатели,дети старшей группы, родители.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации
работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий
по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я,
3-я неделя. Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
3. Заключительный: подводятся итоги, готовится презентация, итоговая
беседа – 4-я неделя.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, зарисовка, употребление в пищу.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.