Ольга К
Краткосрочный проект «Здоровью — да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.
ДОУ, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровью — да!“» размещена в разделах
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду «Золотая рыбка».
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
Цель проекта :
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Участники проекта :
Дети 5-6 лет, родители, воспитатели, инструктор по ф/к
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Девиз проекта : «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»
Формы работы Дата проведения
1 Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное закаливание. Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры ежедневно
2 Консультации для родителей
• Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
• Семейный кодекс здоровья.
• Десять советов родителям о здоровье детей
• "Здоровый образ жизни ваших детей"
• Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста
• Оформление родителями с детьми фоторассказов: «Путешествие в страну здоровья».
3 Первый этап
• Анкетирование родителей.
• Опросник для детей. 1неделя
3 Второй этап
• Беседа «Для здоровья нам нужна витаминная еда».
• Беседа «Мое здоровье».
• Беседа «Зачем нужны витамины?».
• Беседа «Зачем людям спорт?».
• Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду.
• Чтение и заучивание потешек при умывании.
• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
• Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
• Спортивный праздник «Я и моя семья!»
• Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
• Дидактическая игра «Полезные продукты».
• Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» .
• Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта» .
• Сказка «Путешествие в волшебный лес».
• Сказка «Про умное Здоровье».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Игры : «Собираемся на прогулку», «Магазин», «Игрушки у врача», «Получаем медицинскую помощь», «Аптека», «Да – нет».
• Организация на воздухе подвижных игр: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», и т. д.
2 - 4 неделя
4 Третий этап
Презентации на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» 5 неделя
Результат проекта :
Проект «Здоровью да!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов, где отметили о том, что стали использовать игровые ситуации в повседневной жизни. Оформление родителями с детьми фоторассказов: «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлена презентация на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
9. В отпуск и выходные – только вместе.
Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Материал:
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». ( воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
III. Физкультминутка.
IV. Игра «Да - нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
7. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
8. Есть нужно в любое время, даже ночью.
9. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
10. Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как?
11. Пищу нужно глотать не жуя.
12. Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
V. Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VI. Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.
Подвести итог игры.
VII. Подведение итогов занятия.
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.