Ольга Турилова
Краткосрочный проект «Волшебный лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки проведения - 2 недели
Этапы работы.
1. Введение сюрпризного момента
- Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный лёд“» размещена в разделах
- Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- Сформулировать проблему.
«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2. Подготовительный этап
- Рассматривание книг, иллюстраций.
- Поиск информации в интернет - источниках.
- Опросы взрослых (дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3. Основной
- Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей» ;
- Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки» ;
- Беседы «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;
- Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»;
- Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки» ;
- Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода»;
- Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
- Загадывание загадок.
- Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу.
4. Заключительный
- «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда»
Содержание деятельности педагога.
Задачи:
Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;
- Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;
- Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;
- Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;
- Познакомить с обитателями «холодных водоемов».
Воспитательные:
- Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.
Содержание деятельности воспитанников.
- Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
- Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
- Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт детской деятельности
На занятии «Цветные льдинки» дети
- закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед;
- исследовали свойства и качества льда;
- изготовили свои цветные льдинки (в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка);
- своими цветными льдинками они украшали участок группы. Фантазии не было границ