мария могильникова
Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Автор проекта : Могильникова М. Л.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели).
Название проекта : Волшебный мир Корнея Чуковского»
Участники проекта : дети средней группы, родители.
Темочки:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формы и методы организации проекта
Сказки, стихи, беседы, викторины.
Решение проблемных ситуации.
Педагогические наблюдения.
Консультации для родителей.
Совместная организованная деятельность.
Творческие мастерские.
Сюрпризные моменты.
Игры
План реализации проекта :
Подготовительный этап
Вызвать детей и родителей к теме проекта;
Обсуждение проекта в индивидуальных беседах с родителями;
Обсуждение проекта с воспитателями;
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
Разработка плана мероприятий;
Основной этап.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Заключительный этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Заключительный этап
Пути реализации проекта :
- Пополнение содержания книжного уголка произведениями К. И. Чуковского;
- Организация выставки поделок, рисунков.
- Взаимодействие с социумом;
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом» в форме индивидуальных беседах;
- Совместная работа родителей и детей (обсуждение прочитанного произведения, описание характера героев,
- чтение с детьми произведений К. И. Чуковского,
- Помощь в пополнении книжного уголка.