Шепило Елена
Краткосрочный проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе и о их взаимосвязях. Задача взрослых расширять и обогащать кругозор детей, поддерживать стремление и интерес детей к новым открытиям. Сколько радости приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются у детей ещё на втором году жизни, они начинают понимать что вода течёт из крана, что с водой можно играть в ванной. Наша задача рассказать детям о значении и важности воды в жизни человека, животных, растениях, о свойствах воды и о предотвращения загрязнения воды. Во время летнего оздоровительного периода дети чаще всего играют с водой не только в детском саду но и дома, на отдыхе с родителями у водоёмов.
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебная водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №5 «Берёзка», воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя, с 27.07.2020 г. по 31.07.2020 г.
Цели:
• Знакомить детей со свойствами воды и формировать у детей осознанного и бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи:
• Расширить представления детей о свойствах воды.
• Способствовать формированию бережного отношения к воде как к важному природному ресурсу.
• Познакомить детей с процессом превращения льда в воду.
• Дать детям представления о том какой ещё бывает вода в природе (снег, дождь, град, туман).
• Создать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества, соль, сахар).
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме (стихи, потешки).
2. Подбор иллюстраций по теме, вода в разных состояниях в природе (снег, сосульки, лёд, дождь, град).
3. Подбор подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
6. Подбор музыкальных произведений по теме (звук весёлого ручейка, шум водопада).
7. Подбор консультаций и памяток для родителей по теме.
Основной этап:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Купание куклы», «Мытьё игрушек».
Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме приготовить суп», «Уборка в доме у мишки».
Подвижные игры: «Цапли на болоте», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки».
2. ОО «Познавательное развитие»
Беседы с детьми на темы: «Кому нужна вода?», «В каком виде ещё в природе встречается вода?».
Наблюдения: «Наблюдения за почвой во время полива».
Опыты с водой: «Тонет не тонет», «Куда исчезла соль?».
3. ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико», «Дождик, дождик пуще», произведении А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», В. Бианки «Купание медвежат».
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация: коллективная аппликация «Лягушки на болоте», коллективная аппликация «Дождик лей, не жалей».
Прослушивание музыкальных произведений: «Шум водопада», «Звон весёлого ручейка».
Заключительный этап:
В рамках этого проекта дети второй младшей группы закрепили свои знания о воде, что она не имеет цвета и запаха. Узнали для чего и кому нужна вода, кто вообще не может обходиться без воды, какие вещества растворяются в воде а какие нет, какие предметы тонут в воде а какие нет. Вода помогает человеку содержать своё тело в чистоте, свой дом, свою одежду и обувь. Дети совместно с воспитателями по завершении проекта сделали вывод что вода нужна всем, без воды никто не может долго обойтись, а также что воду нужно беречь и не загрязнять.