Приложение МААМ

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Аминова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Основная проблема: у детей не полностью сформированы представления о зиме, как о времени года и ее признаках.

Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга!

Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей.

Проект "Зимушка-зима" представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года, формировать представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

- формировать у детей умение называть зимние природные явления;

- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;

- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Формы работы: игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, заучивание стихов, продуктивная деятельность.

Методы реализации проекта:

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, художественную литературу по теме "Зима";

- подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

- проявится интерес к простейшим взаимодействиям в природе;

- участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов на зимнюю тему;

- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик;

- выставка новогодних поделок, сделанных совместно детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

1 этап-подготовительный:

- подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);

- сделать вместе с родителями кормушки для птиц.

2 этап-основной:

- мониторинг детей;

- использование в совместной деятельности дидактических и подвижных игр на тему "Зима";

- наблюдения за погодными явлениями во время прогулок, беседы о зиме.

- чтение художественной литературы, рассказывание сказок с использованием иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок;

- НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима";

- простейшее экспериментирование со снегом;

- художественно-эстетическое развитие по теме;

- изготовление кормушек родителями вместе с детьми;

- подготовка к новогоднему утреннику.

3 этап-заключительный:

- вывешивание кормушек на участке детского сада;

- проведение тематической прогулки "Покормим птиц зимой";

- участие в выставке совместных работ родителей и детей "Новогоднее чудо";

- участие в акции "Зеленые крышечки";

- повторный мониторинг;

- новогодний утренник.

Ресурсное обеспечение.

Наглядный материал:

- предметные картинки по теме, альбом "Зима и зимние развлечения", иллюстрации, художественная литература;

- настольные игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- материал для творческих работ.

Технические средства: аудиозаписи, ноутбук, проектор.

Реализация проекта.

Познавательное развитие:

- беседы: "Почему к нам приходит зима?", "Зима и зимние развлечения";

- экспериментирование "Свойства снега";

- дидактические игры: "Зимняя картинка", "идем гулять";

- НОД "Зимний лес";

- целевая прогулка "По зимним дорожкам";

- наблюдение "Деревья зимой".

Социально-коммуникативное развитие:

- п/и на прогулке "Снежинки кружатся";

- труд: чистим участок;

- развешивание кормушек на участке;

- с/р игра "Семья", сюжет "Дочка простудилась";

- игровая ситуация с целью закрепления навыков детей в последовательности одевания на прогулку.

Речевое развитие:

- чтение сказок "Снегурочка", "Рукавичка";

- чтение и заучивание стихотворений;

- словесные игры "Подбери слово", "Доскажи словечко";

- рассказывание о при знаках зимы с помощью сюжетных картинок;

- НОД Составление коллективного рассказа "Саша и снеговик".

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование "Морозные узоры", "Снежинки";

- лепка "Птички на кормушке";

- аппликация "Снеговик";

- конструирование "Терем для Снегурочки";

- рисование зимних пейзажей с помощью нетрадиционных техник: рисование ладошкой "Снегирь", рисование пальчиком "Зажигаем огоньки на елке", рисование ватными палочками "Деревья в снегу";

- разучивание песен о зиме.

Физическое развитие:

- игра-имитация "Лесом по проселку";

- п/и "Ветер и снежинки", "Змейка";

- метание снежков "Попади в цель".

Работа с родителями:

- организовать прогулку с ребенком по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежках;

- сделать кормушки;

- выставка семейного творчества "Новогоднее чудо";

- подготовка к новогоднему утреннику;

- акция "Зеленые крышечки";

- рекомендации для родителей "Зимняя пора".

Итоги реализации проекта:

- умение называть зимние природные явления, показывают их на картинках;

- знание о сезонных изменениях в природе;

- знание о безопасном поведении зимой во время прогулок;

- участие в зимних забавах;

- умение детей бережно относиться к природе;

- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Использованная литература:

- "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая мл. гр. " Авторы-составители: Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова - Изд. 2-е. - Волгоград "Учитель", 2014.

- Н. С. Голицина. "Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я мл. гр. Интегрированный подход". - М. :Издательство "Скрипторий 2003", 2016.

- Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" №7, 2005.

- Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.

- Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 15:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Аминова (УИ 2168973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД