Аминова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Основная проблема: у детей не полностью сформированы представления о зиме, как о времени года и ее признаках.
Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга!
Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей.
Проект "Зимушка-зима" представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года, формировать представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
- формировать у детей умение называть зимние природные явления;
- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Формы работы: игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, заучивание стихов, продуктивная деятельность.
Методы реализации проекта:
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, художественную литературу по теме "Зима";
- подобрать материалы для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
- проявится интерес к простейшим взаимодействиям в природе;
- участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов на зимнюю тему;
- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик;
- выставка новогодних поделок, сделанных совместно детьми и родителями.
Этапы реализации проекта.
1 этап-подготовительный:
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
- сделать вместе с родителями кормушки для птиц.
2 этап-основной:
- мониторинг детей;
- использование в совместной деятельности дидактических и подвижных игр на тему "Зима";
- наблюдения за погодными явлениями во время прогулок, беседы о зиме.
- чтение художественной литературы, рассказывание сказок с использованием иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок;
- НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима";
- простейшее экспериментирование со снегом;
- художественно-эстетическое развитие по теме;
- изготовление кормушек родителями вместе с детьми;
- подготовка к новогоднему утреннику.
3 этап-заключительный:
- вывешивание кормушек на участке детского сада;
- проведение тематической прогулки "Покормим птиц зимой";
- участие в выставке совместных работ родителей и детей "Новогоднее чудо";
- участие в акции "Зеленые крышечки";
- повторный мониторинг;
- новогодний утренник.
Ресурсное обеспечение.
Наглядный материал:
- предметные картинки по теме, альбом "Зима и зимние развлечения", иллюстрации, художественная литература;
- настольные игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- материал для творческих работ.
Технические средства: аудиозаписи, ноутбук, проектор.
Реализация проекта.
Познавательное развитие:
- беседы: "Почему к нам приходит зима?", "Зима и зимние развлечения";
- экспериментирование "Свойства снега";
- дидактические игры: "Зимняя картинка", "идем гулять";
- НОД "Зимний лес";
- целевая прогулка "По зимним дорожкам";
- наблюдение "Деревья зимой".
Социально-коммуникативное развитие:
- п/и на прогулке "Снежинки кружатся";
- труд: чистим участок;
- развешивание кормушек на участке;
- с/р игра "Семья", сюжет "Дочка простудилась";
- игровая ситуация с целью закрепления навыков детей в последовательности одевания на прогулку.
Речевое развитие:
- чтение сказок "Снегурочка", "Рукавичка";
- чтение и заучивание стихотворений;
- словесные игры "Подбери слово", "Доскажи словечко";
- рассказывание о при знаках зимы с помощью сюжетных картинок;
- НОД Составление коллективного рассказа "Саша и снеговик".
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование "Морозные узоры", "Снежинки";
- лепка "Птички на кормушке";
- аппликация "Снеговик";
- конструирование "Терем для Снегурочки";
- рисование зимних пейзажей с помощью нетрадиционных техник: рисование ладошкой "Снегирь", рисование пальчиком "Зажигаем огоньки на елке", рисование ватными палочками "Деревья в снегу";
- разучивание песен о зиме.
Физическое развитие:
- игра-имитация "Лесом по проселку";
- п/и "Ветер и снежинки", "Змейка";
- метание снежков "Попади в цель".
Работа с родителями:
- организовать прогулку с ребенком по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежках;
- сделать кормушки;
- выставка семейного творчества "Новогоднее чудо";
- подготовка к новогоднему утреннику;
- акция "Зеленые крышечки";
- рекомендации для родителей "Зимняя пора".
Итоги реализации проекта:
- умение называть зимние природные явления, показывают их на картинках;
- знание о сезонных изменениях в природе;
- знание о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- участие в зимних забавах;
- умение детей бережно относиться к природе;
- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Использованная литература:
- "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая мл. гр. " Авторы-составители: Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова - Изд. 2-е. - Волгоград "Учитель", 2014.
- Н. С. Голицина. "Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я мл. гр. Интегрированный подход". - М. :Издательство "Скрипторий 2003", 2016.
- Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" №7, 2005.
- Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.
- Интернет-ресурсы.