Ирина Имашева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта : Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Тип проекта : краткосрочный, творческий( 2недели)
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Перспективное планирование работы с детьми
Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи.
Беседа на темы: «Как мы проводим выходные»; ««На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Как я могу помочь маме» «Семейный праздник – День рождение»; «Кто, где работает?».
Отгадывание загадок.
Пословицы и поговорки о семье.
Дидактические игры: «Мой дом, моя семья».
ОД: Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку,дедушку) «Моя семья»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Больница».
Настольные игры
«Большие и маленькие», лото «Продукты».
Художественное – эстетическое развитие
ОД: Аппликация - «Салфетка для любимой мамочки»;
«Подарок папе на 23 февраля»;
Речевое развитие
Художественная литература
Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три поросенка»; «Волк и семеро козлят»; «Репка».
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,
Работа с родителями:
Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
Сбор фотографий для фотоальбома: «Это я и моя семья»
Папки-перевдижки:
«Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
«Воспитание собственным примером» ПДД
«Как реагировать на детские истерики»
Фотовыставка: «Я и моя семья»
Выставка: «Умелые ручки».
Lapbook «Моя семья».
Альбом: «Моя родословная»
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Репка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости». Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.