Сукачева Ольга Ивановна
Конспект занятия «Волшебное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебное тесто».
Задачи:
- Рассказать об истории возникновения лепки из соленого теста, о необходимых материалах для приготовления соленого теста;
- Познакомить с методикой приготовления соленого теста, обучить основным правилам приготовления соленого теста, его хранение, с его особенностями (соленое, мягкое, пластичное);
Публикация «Конспект занятия „Волшебное тесто“» размещена в разделах
- Использовать приемы лепки: разминание, отщипывание или отламывание куска от большого куска теста;
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, речь.
- Приучать к аккуратной работе за столом, воспитывать выдержку.
Материал: Игрушки из соленого теста, мука, соль, вода, салфетки, ёмкость для приготовления соленого теста.
Ход Занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришли необычные игрушки. А что это за игрушки, вы должны сами отгадать.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу, хвост короче уха
Живо отгадайте, кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно – это зайка.
(на стол выставляется зайчик, изготовленный из соленого теста).
Молодцы, следующая загадка:
Жёлтые комочки
Жмутся возле кочки
Кучкой как опята
Кто это?
Дети: цыплята.
Воспитатель: правильно, это цыплята.
(на стол выставляется цыплёнок, изготовленный из солёного теста).
Ребята посмотрите на эту картину, здесь цветы – необычной красоты. А на этой картине мы видим с вами виноград и другие фрукты. Эти картины и игрушки мы не купили в магазине, а изготовили сами. А как вы думаете из чего их можно слепить?
( дети предлагают разные варианты: из глины, пластилина).
Воспитатель: Ребята, все эти волшебные игрушки, картины и многие другие работы изготовлены из солёного теста. А теперь приглашаю вас поучаствовать в волшебстве.
Ребята, чтобы получился материал, из которого можно лепить, нам самим нужно стать волшебниками и приготовить его самостоятельно.
Детей усаживаем за столы. Показываем превращение муки соли и воды в тесто. (замес теста). В конце проводится словесная игра для закрепления умения лепки из теста, дети заканчивают фразы, показывая действия руками.
Воспитатель:
Первым делом на доску
насыпаем мы …. муку.
Соль, водичку добавляем,
Хорошо …. Перемешаем.
Возьмем теста мы немножко
И положим на …. ладошку.
(дети отщипывают или отламывают по небольшому кусочку соленого теста от большого куска).
Другой рукой прикрываем
И катаем …. Разминаем.
Этот шарик – круглый бок,
Он похож …. На колобок.
Мы комочек разомнем, шлёпнем и опять сомнём.
На ладошку мы положим и другой его прикроем
Покатаем снова в шарик, вот и снова …. Колобок.
(дети катаю тесто между ладонями круговыми движениями, до образования круглого шара).
А сейчас мы с вами можем украсить нашего колобка - бусинками, бисером, сделать оттиск колпачками.
Воспитатель: на полочку поставим
Чтоб игрушка подсыхала.
Итог занятия :
Ребята, мы с вами узнали сегодня много интересного и научились сами превращать обычные продукты, это мука, соль и вода, в необычные поделки – колобки.
Работы детей выставляются на столе.