Болонина Алёна
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: краткосрочный, одна неделя.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, педагоги, родители, специалисты ДОУ.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Основы дорожной безопасности-один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Ежедневно ребенок сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась на дороге или во время передвижения в транспортном средстве. Для того, чтобы мир дорожного движения стал понятнее и более предсказуем для наших детей, мы взрослые-родители, воспитатели, педагоги должны найти интересный, увлекательный и доступный способ познакомить ребенка с опасностями, предостеречь его от опасностей на пути, познакомить с элементарными правилами дорожного движения, благодаря которым достигается безопасность на дороге. Научить ребёнка вести себя правильно, довести все действия на дороге до автоматизма-одна из важных задач родителей и воспитателей. Дошкольнику трудно управлять своим поведением, поэтому изучение правил дорожного движения, правил личной безопасности, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель проекта :
1. Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и прилегающих к ней территориях.
2. Научить детей думать; уметь предусмотреть последствия своих действий хотя бы на один шаг вперёд.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на дороге;
-Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью, учить находить выход уже из сложившейся опасной ситуации;
-Формировать умение соблюдать элементарные правила дорожного поведения, поведения во время поездки на машине и общественном транспорте;
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
-Развивать у детей самостоятельность, овладевать разнообразными способами действий, приобретать навыки игровой деятельности и общения;
-Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
-Развивать познавательную активность детей, обогащая представления детей об участниках дорожного движения, знаках и явлениях на дороге;
-Развивать умение передавать свои мысли в рисунках и аппликациях.
Воспитательные:
-Воспитывать умение применять приобретённые навыки безопасного поведения на дороге и прилегающих к ней территориях.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности в окружающей жизни : консультации и индивидуальные беседы на тему соблюдения дорожной безопасности.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: участи в выставке рисунков и макетов на тему безопасности на дороге, проведение беседы; прогулка-наблюдение выходного дня с семьёй («Дорожные знаки на улицах нашего города»; «Пешеходный переход (наземный и подземный)»; «Специальные машины на улицах города»).
Методы проекта :
Словесные: беседы, обсуждения, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы.
Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, плакатов, фотографий; выполнение творческих работ.
Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Практические: опытно-исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети знают, соблюдают и применяют на практике правила безопасного поведения на дороге, во время передвижения в автомобиле и общественном транспорте.
2. Дети знают правила безопасного поведения вблизи дорог, умеют избегать опасных ситуаций.
3. Дети знают номера экстренных служб.
Предполагаемый результат проекта у родителей :
1. Повышение компетентности родителей в области безопасности детей-родители на собственном примере показывают детям выполнение правил дорожного движения, личной безопасности, тем самым формируя наглядный, положительный опыт для своего ребёнка.
2. Создание условий для познавательной деятельности.
Этапы проекта :
1 этап-подготовительный
Постановка цели и задач, определение направления, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1-го этапа:
-Составления проекта «Азбука дорожного поведения»;
-Подбор методической и художественной литературы;
-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;
-Изготовление необходимых атрибутов и пособий;
-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
2 этап-основной (практический)
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации 2-го этапа:
Организация совместной деятельности с детьми:
-Рассматривание плаката «Азбука безопасности на дороге», «Дорожные знаки», «Личная безопасность».
-Выставка книг в книжном уголке на тему «Безопасность дорожного движения».
-Беседы на темы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход и т. д., «Что я знаю о дорожных знаках», «Как вести себя на дороге», «Мой друг светофор».
В ходе беседы ребята закрепляют знания о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на дороге, знакомятся с ситуациями, из-за которых они могут навредить своему здоровью и жизни. Много узнают о том, какой вред могут привести игры вблизи дорог, неосмотрительность на дороге, рассматривают иллюстрации по данной тематике.
-Чтение художественной литературы:
Стихотворение А. Дороховой «Светофор»
И. М. Серякова «Дорожная грамотность»
В. И. Мирясова «Стихи про транспорт»
Я. Пишумова «Азбука города»
-Просмотр презентаций: «Азбука дорожной безопасности»; «Школа светофора»
-Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога», «Как избежать неприятностей», «Собери знак», «Вопросы и ответы», «Отремонтируй светофор», «Наша улица», «Пешеходы и водители».
-Создание для детей проблемных игровых ситуаций, выявление причин и противоречий в ходе игр: игровая ситуация «Поможем Смешарикам навести порядок со знаками на дороге», «Помоги Незнайке перейти дорогу в большом городе», «Приключения сказочных героев на дороге».
-Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Найди знак», «Сигналы светофора», «Регулировщик», «Дорожные работы», «Зебра».
-Сюжетно-ролевые игры: «Мы-пешеходы», «Пешеходы и водители», «Автобус».
-Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дорожной и личной безопасности.
-Разгадывание загадок на тему «Знаки и правила дорожного движения»
-Наблюдения: «Дорожные знаки на моей улице», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару», «Транспорт специального назначения на улицах города».
-Творческая деятельность: Аппликация «Мой друг-светофор», рисование «Дорожное движение».
-Конструирование «Улица нашего города»
-Спортивное занятие на тему: «Путешествие по улицам города»
Организация самостоятельной деятельности детей:
-Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках (книгах, мультфильмах, рассказах родителей, бабушек и дедушек)
-Творческая деятельность: наблюдение за машинами и светофором; аппликация с элементами пластилинографии «Дорожные знаки».
-Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересный случай на дороге», «Как я соблюдаю дорожную безопасность»
Работа с родителями:
1. Провести экскурсии с детьми к дороге для наблюдения за светофором, машинами, людьми.
2. Провести семейную познавательную прогулку выходного дня на тему «Дорожные знаки в нашем районе», составление рассказа об увиденном.
3. Заучивание стихотворений.
4. Помощь в проведении выставки рисунков «Безопасность на дороге глазами детей»
5. Посмотреть вместе со своим ребёнком развивающие мультфильмы, телепередачи для детей о ПДД.
Консультации и индивидуальные беседы, памятки на тему «Причины детского дорожного травматизма», «Правила перевозки детей в автомобиле».
3 этап-заключительный (обобщающий)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Игровое мероприятие: викторина «Знатоки правил дорожной безопасности»