Лучший педагог года

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности» (5 фото)

Болонина Алёна
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, педагоги, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность проблемы: Основы дорожной безопасности-один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Ежедневно ребенок сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась на дороге или во время передвижения в транспортном средстве. Для того, чтобы мир дорожного движения стал понятнее и более предсказуем для наших детей, мы взрослые-родители, воспитатели, педагоги должны найти интересный, увлекательный и доступный способ познакомить ребенка с опасностями, предостеречь его от опасностей на пути, познакомить с элементарными правилами дорожного движения, благодаря которым достигается безопасность на дороге. Научить ребёнка вести себя правильно, довести все действия на дороге до автоматизма-одна из важных задач родителей и воспитателей. Дошкольнику трудно управлять своим поведением, поэтому изучение правил дорожного движения, правил личной безопасности, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах

Цель проекта:

1. Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и прилегающих к ней территориях.

2. Научить детей думать; уметь предусмотреть последствия своих действий хотя бы на один шаг вперёд.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на дороге;

-Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью, учить находить выход уже из сложившейся опасной ситуации;

-Формировать умение соблюдать элементарные правила дорожного поведения, поведения во время поездки на машине и общественном транспорте;

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

-Развивать у детей самостоятельность, овладевать разнообразными способами действий, приобретать навыки игровой деятельности и общения;

-Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

-Развивать познавательную активность детей, обогащая представления детей об участниках дорожного движения, знаках и явлениях на дороге;

-Развивать умение передавать свои мысли в рисунках и аппликациях.

Воспитательные:

-Воспитывать умение применять приобретённые навыки безопасного поведения на дороге и прилегающих к ней территориях.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности в окружающей жизни: консультации и индивидуальные беседы на тему соблюдения дорожной безопасности.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: участи в выставке рисунков и макетов на тему безопасности на дороге, проведение беседы; прогулка-наблюдение выходного дня с семьёй («Дорожные знаки на улицах нашего города»; «Пешеходный переход (наземный и подземный)»; «Специальные машины на улицах города»).

Методы проекта:

Словесные: беседы, обсуждения, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы.

Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, плакатов, фотографий; выполнение творческих работ.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Практические: опытно-исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети знают, соблюдают и применяют на практике правила безопасного поведения на дороге, во время передвижения в автомобиле и общественном транспорте.

2. Дети знают правила безопасного поведения вблизи дорог, умеют избегать опасных ситуаций.

3. Дети знают номера экстренных служб.

Предполагаемый результат проекта у родителей:

1. Повышение компетентности родителей в области безопасности детей-родители на собственном примере показывают детям выполнение правил дорожного движения, личной безопасности, тем самым формируя наглядный, положительный опыт для своего ребёнка.

2. Создание условий для познавательной деятельности.

Этапы проекта:

1 этап-подготовительный

Постановка цели и задач, определение направления, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1-го этапа:

-Составления проекта «Азбука дорожного поведения»;

-Подбор методической и художественной литературы;

-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

-Изготовление необходимых атрибутов и пособий;

-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 этап-основной (практический)

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации 2-го этапа:

Организация совместной деятельности с детьми:

-Рассматривание плаката «Азбука безопасности на дороге», «Дорожные знаки», «Личная безопасность».

-Выставка книг в книжном уголке на тему «Безопасность дорожного движения».

-Беседы на темы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход и т. д., «Что я знаю о дорожных знаках», «Как вести себя на дороге», «Мой друг светофор».

В ходе беседы ребята закрепляют знания о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на дороге, знакомятся с ситуациями, из-за которых они могут навредить своему здоровью и жизни. Много узнают о том, какой вред могут привести игры вблизи дорог, неосмотрительность на дороге, рассматривают иллюстрации по данной тематике.

-Чтение художественной литературы:

Стихотворение А. Дороховой «Светофор»

И. М. Серякова «Дорожная грамотность»

В. И. Мирясова «Стихи про транспорт»

Я. Пишумова «Азбука города»

-Просмотр презентаций: «Азбука дорожной безопасности»; «Школа светофора»

-Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога», «Как избежать неприятностей», «Собери знак», «Вопросы и ответы», «Отремонтируй светофор», «Наша улица», «Пешеходы и водители».

-Создание для детей проблемных игровых ситуаций, выявление причин и противоречий в ходе игр: игровая ситуация «Поможем Смешарикам навести порядок со знаками на дороге», «Помоги Незнайке перейти дорогу в большом городе», «Приключения сказочных героев на дороге».

-Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Найди знак», «Сигналы светофора», «Регулировщик», «Дорожные работы», «Зебра».

-Сюжетно-ролевые игры: «Мы-пешеходы», «Пешеходы и водители», «Автобус».

-Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дорожной и личной безопасности.

-Разгадывание загадок на тему «Знаки и правила дорожного движения»

-Наблюдения: «Дорожные знаки на моей улице», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару», «Транспорт специального назначения на улицах города».

-Творческая деятельность: Аппликация «Мой друг-светофор», рисование «Дорожное движение».

-Конструирование «Улица нашего города»

-Спортивное занятие на тему: «Путешествие по улицам города»

Организация самостоятельной деятельности детей:

-Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках (книгах, мультфильмах, рассказах родителей, бабушек и дедушек)

-Творческая деятельность: наблюдение за машинами и светофором; аппликация с элементами пластилинографии «Дорожные знаки».

-Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересный случай на дороге», «Как я соблюдаю дорожную безопасность»

Работа с родителями:

1. Провести экскурсии с детьми к дороге для наблюдения за светофором, машинами, людьми.

2. Провести семейную познавательную прогулку выходного дня на тему «Дорожные знаки в нашем районе», составление рассказа об увиденном.

3. Заучивание стихотворений.

4. Помощь в проведении выставки рисунков «Безопасность на дороге глазами детей»

5. Посмотреть вместе со своим ребёнком развивающие мультфильмы, телепередачи для детей о ПДД.

Консультации и индивидуальные беседы, памятки на тему «Причины детского дорожного травматизма», «Правила перевозки детей в автомобиле».

3 этап-заключительный (обобщающий)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

Игровое мероприятие: викторина «Знатоки правил дорожной безопасности»

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
Фото «Азбука дорожной безопасности»
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский творческо информационный Фото №2 Сроки реализации краткосрочный одна неделя
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 12:07
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Болонина Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД