Папки-передвижки

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности» (5 фото)

Болонина Алёна
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, педагоги, родители, специалисты ДОУ.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Основы дорожной безопасности-один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Ежедневно ребенок сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась на дороге или во время передвижения в транспортном средстве. Для того, чтобы мир дорожного движения стал понятнее и более предсказуем для наших детей, мы взрослые-родители, воспитатели, педагоги должны найти интересный, увлекательный и доступный способ познакомить ребенка с опасностями, предостеречь его от опасностей на пути, познакомить с элементарными правилами дорожного движения, благодаря которым достигается безопасность на дороге. Научить ребёнка вести себя правильно, довести все действия на дороге до автоматизма-одна из важных задач родителей и воспитателей. Дошкольнику трудно управлять своим поведением, поэтому изучение правил дорожного движения, правил личной безопасности, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Цель проекта :

1. Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и прилегающих к ней территориях.

2. Научить детей думать; уметь предусмотреть последствия своих действий хотя бы на один шаг вперёд.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на дороге;

-Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью, учить находить выход уже из сложившейся опасной ситуации;

-Формировать умение соблюдать элементарные правила дорожного поведения, поведения во время поездки на машине и общественном транспорте;

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

-Развивать у детей самостоятельность, овладевать разнообразными способами действий, приобретать навыки игровой деятельности и общения;

-Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

-Развивать познавательную активность детей, обогащая представления детей об участниках дорожного движения, знаках и явлениях на дороге;

-Развивать умение передавать свои мысли в рисунках и аппликациях.

Воспитательные:

-Воспитывать умение применять приобретённые навыки безопасного поведения на дороге и прилегающих к ней территориях.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности в окружающей жизни : консультации и индивидуальные беседы на тему соблюдения дорожной безопасности.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: участи в выставке рисунков и макетов на тему безопасности на дороге, проведение беседы; прогулка-наблюдение выходного дня с семьёй («Дорожные знаки на улицах нашего города»; «Пешеходный переход (наземный и подземный)»; «Специальные машины на улицах города»).

Методы проекта :

Словесные: беседы, обсуждения, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы.

Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, плакатов, фотографий; выполнение творческих работ.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Практические: опытно-исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети знают, соблюдают и применяют на практике правила безопасного поведения на дороге, во время передвижения в автомобиле и общественном транспорте.

2. Дети знают правила безопасного поведения вблизи дорог, умеют избегать опасных ситуаций.

3. Дети знают номера экстренных служб.

Предполагаемый результат проекта у родителей :

1. Повышение компетентности родителей в области безопасности детей-родители на собственном примере показывают детям выполнение правил дорожного движения, личной безопасности, тем самым формируя наглядный, положительный опыт для своего ребёнка.

2. Создание условий для познавательной деятельности.

Этапы проекта :

1 этап-подготовительный

Постановка цели и задач, определение направления, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1-го этапа:

-Составления проекта «Азбука дорожного поведения»;

-Подбор методической и художественной литературы;

-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

-Изготовление необходимых атрибутов и пособий;

-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 этап-основной (практический)

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации 2-го этапа:

Организация совместной деятельности с детьми:

-Рассматривание плаката «Азбука безопасности на дороге», «Дорожные знаки», «Личная безопасность».

-Выставка книг в книжном уголке на тему «Безопасность дорожного движения».

-Беседы на темы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход и т. д., «Что я знаю о дорожных знаках», «Как вести себя на дороге», «Мой друг светофор».

В ходе беседы ребята закрепляют знания о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на дороге, знакомятся с ситуациями, из-за которых они могут навредить своему здоровью и жизни. Много узнают о том, какой вред могут привести игры вблизи дорог, неосмотрительность на дороге, рассматривают иллюстрации по данной тематике.

-Чтение художественной литературы:

Стихотворение А. Дороховой «Светофор»

И. М. Серякова «Дорожная грамотность»

В. И. Мирясова «Стихи про транспорт»

Я. Пишумова «Азбука города»

-Просмотр презентаций: «Азбука дорожной безопасности»; «Школа светофора»

-Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога», «Как избежать неприятностей», «Собери знак», «Вопросы и ответы», «Отремонтируй светофор», «Наша улица», «Пешеходы и водители».

-Создание для детей проблемных игровых ситуаций, выявление причин и противоречий в ходе игр: игровая ситуация «Поможем Смешарикам навести порядок со знаками на дороге», «Помоги Незнайке перейти дорогу в большом городе», «Приключения сказочных героев на дороге».

-Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Найди знак», «Сигналы светофора», «Регулировщик», «Дорожные работы», «Зебра».

-Сюжетно-ролевые игры: «Мы-пешеходы», «Пешеходы и водители», «Автобус».

-Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дорожной и личной безопасности.

-Разгадывание загадок на тему «Знаки и правила дорожного движения»

-Наблюдения: «Дорожные знаки на моей улице», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару», «Транспорт специального назначения на улицах города».

-Творческая деятельность: Аппликация «Мой друг-светофор», рисование «Дорожное движение».

-Конструирование «Улица нашего города»

-Спортивное занятие на тему: «Путешествие по улицам города»

Организация самостоятельной деятельности детей:

-Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках (книгах, мультфильмах, рассказах родителей, бабушек и дедушек)

-Творческая деятельность: наблюдение за машинами и светофором; аппликация с элементами пластилинографии «Дорожные знаки».

-Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересный случай на дороге», «Как я соблюдаю дорожную безопасность»

Работа с родителями:

1. Провести экскурсии с детьми к дороге для наблюдения за светофором, машинами, людьми.

2. Провести семейную познавательную прогулку выходного дня на тему «Дорожные знаки в нашем районе», составление рассказа об увиденном.

3. Заучивание стихотворений.

4. Помощь в проведении выставки рисунков «Безопасность на дороге глазами детей»

5. Посмотреть вместе со своим ребёнком развивающие мультфильмы, телепередачи для детей о ПДД.

Консультации и индивидуальные беседы, памятки на тему «Причины детского дорожного травматизма», «Правила перевозки детей в автомобиле».

3 этап-заключительный (обобщающий)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

Игровое мероприятие: викторина «Знатоки правил дорожной безопасности»

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
Фото «Азбука дорожной безопасности»
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский творческо информационный Фото №2 Сроки реализации краткосрочный одна неделя
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группеКраткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г. 1. Актуальность: В настоящее.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 12:07
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Болонина Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД