Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Неделя доброты»
в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г.
1. Актуальность:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Публикация «Краткосрочный проект „Неделя доброты“ в подготовительной (логопедической) группе» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
2. Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
3. Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Закреплять знание правил вежливого общения.
7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
Создание атмосферы доброжелательности в группе.
4. Вид проекта : творческий
5. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
6. Проектная идея :
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
7. Методы и формы работы:
-чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы;
- игровые ситуации,
- подвижные игры;
- разучивание мирилок;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры;
- сюжетно-ролевые игры
Постановка проблемы:
Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку которая называется «Копилка добрых дел» .Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну.
8. Взаимодействие с родителями:
• Беседа «Отношение детей к сверстникам»
• Рекомендации «Воспитание доброго отношения начинается с семьи»
• Памятки «Доброта спасёт мир»
• Разучивание с детьми стихов, пословиц о доброте.
• Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»
• Изготовление папки-передвижки «Уроки общения, игры - мирилки».
9. Предполагаемый результат:
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. Бережно относятся к живой природе.
5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
10. Срок реализации: 1 неделя
11. План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный :
1. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Разработка занятий, определение тематики бесед.
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»
8. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
2. Основной:
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Перспективный план проекта :
Понедельник, 14.11.22 г.
• Утренний круг «Как дети провели выходной»
• Беседа «Как мы модем позаботиться о младших».
• Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»
• Чтение были в обр. К. Ушинского «Не плюй колодец – пригодится воды напиться!».
• Рисование «Портрет любимой мамочки»
• Речевая игра «Я радуюсь когда…»
Вторник, 15.11.22 г.
• Составление рассказа «Когда я буду взрослым…».
• Интервью «Что такое добро?»
• Дидактическая игра «Кто с кем дружит»
• Аппликация «Сердце»
• Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»
• Чтение К. Ушинского «Слепая лошадь»
Среда, 16.11.22 г.
• Утренний круг «добрый человек – какой он»?
• Беседа «Какие добрые поступки мы совершаем»
• Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
• Просмотр презентации «Вежливые слова»
• Придумывание предложений со словами: доброта, добрый, счастье.
• Чтение «Сказка о добре и зле»
Четверг, 17.11.22 г.
• Утренний круг «Какие добрые поступки дети успели совершить»?
• Массаж другу «Рельсы-рельсы…»
• Сюжетно- ролевая игра «Семья»
• Словесная игра «Оцени поступок»
• Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
• Слушание песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Пятница, 18.11.22 г.
• Утренний круг «Добрым быть легко или трудно»?
• Слушание песни «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
• Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись»
• Игры в театральном уголке: придумывание и обыгрывание сказки «Жила - была доброта»
• 3. Заключительный:
Досуг «Добро и зло в русских народных сказках»