Наталия Бинерт
Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.
Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 24.10 по 06.11.2016 года.
Участники проекта: дети старшей группы, педагогический состав группы, родители.
Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках годового тематического планирования в ДОУ
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „С огнем не шути“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность темы: Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, сто все их знают уже с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери — необходимые знания он может получить только от взрослых!
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Во время пожара у малышей возникает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть место пожара или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, как правило малоэффективны. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение к этой проблеме и
принимая во внимание актуальность данной проблемы, проект проводиться с Целью: формирования чувства ответственности за свои поступки и личного отношения к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. уточнения и обобщения представлений детей по данной тематике, привлечения родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Познакомить детей с огнем и его свойствами;
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре ;
Научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона 112, вести диалог по телефону, четко знать и называть свой адрес;
Знакомить детей с видами пожарной техники;
Знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним (в играх, общении, бытовых ситуациях);
Поддерживать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
Формирование представления детей о пожарной безопасности.
Обогащение знаний детей о современных профессиях пожарного.
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по пожарной тематике : дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.
Умение детей выполнять правила пожарной безопасности ;
Формирование чувства признательности и уважения к труду пожарного.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы реализации проекта:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Исследовательски-информационная деятельность
Художественно творческая деятельность
Физическая деятельность
Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентация; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (компьютерная презентация, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Постановка цели и задач.
Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
Подбор художественной литературы для детей
Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Практический (основной)
Встреча с представителем пожарной службы.
Беседы с детьми по теме.
Дидактические игры: ««Как помочь товарищу?», «Кто внимательнее?», «Профессии», «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры («Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар»,«Водители перегоняют пожарную технику»)
Просмотр фильма по теме.
Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, рассматривание иллюстраций И. А. Лыковой, В. А. Шипуновой на тему «Пожарная безопасность», чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; М. Лазарев»Тревога», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Раскрась военную технику», «Лепка- пожарный», рисование «Отважные пожарные».
Проведение экскурсий: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путям
Работа с родителями
Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.
Анкетирование на тему: «Безопасен ли Ваш дом для ребенка?»
3 этап – Заключительный
Выставка детских работ по теме проекта.
Компьютерная презентация «Единая служба спасения»