Евгения Попова
Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: с 4 по 8 июля.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; расширить представление детей о понятии «семья».
Публикация «Краткосрочный проект „Моя дружная семья“ в старшей группе в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «семья», «родные», «близкие», «генеалогическое древо семьи»; сформировать представления о родственных отношениях.
2. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
3. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
4. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
5. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
6. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.
Актуальность проекта :
Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов. И, естественно, главную роль в жизни ребенка играет семья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
Проводя беседы с детьми, мы заметили, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», «семейные праздники», «традиции»; не все дети знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, слабо сформированы представления о значимости профессий в обществе. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках (как одних из ценностей семьи, т. к. есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Результаты проводимых бесед обусловили идею и необходимость создания и реализации проекта «Моя дружная семья».
Этапы проекта :
I этап – подготовительный.
На первом этапе, на основе проведенных бесед с детьми разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта, его содержание, разработано перспективное планирование по работе с детьми и родителями воспитанников.
2 этап – деятельностный.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проведена работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
3 этап – завершающий:
Третий этап включает в себя представление проекта, которое проходило в форме презентации детьми творческих работ, посвященных родителям, бабушкам и дедушкам к празднику «День любви и верности».
Ожидаемые результаты:
- повысить уровень знаний детей о понятии «семья», «семейные традиции»,
- получить информацию о своих семейных историях, традициях, праздниках, увлечениях членов своей семьи;
- способствовать воспитанию любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
- повысить педагогическую культуру родителей, способствовать установлению доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- обогатить пространственно предметно - развивающую среду в группе путем внесения атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Моя дружная семья»).
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ («Открытка ко Дню семьи, любви и верности», книжка- малышка «Что я хочу подарить своим родным», стенгазета «С Днем семьи, любви и верности!»)
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций по теме «Права и обязанности в семье».
Рассматривание фотографий членов семьи.
Конструирование: «Мебель для дома». Конструктивная игра: «Нарисуй и построй».
Дидактические игры: «Кем быть»; «Кому, что нужно для работы»; «Чьи детки?», «Что лишнее?»; «Стройка»; «Назови профессии»; «Семья»; лото «Моя семья», «Кто ты для…».
Логические задачки: «Сколько человек в твоей семье?», «Сколько этажей в твоём доме?».
Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Социально - коммуникативное развитие:
Беседы: «Что такое семья?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Профессии мам», «Выходной в нашей семье», «Традиции моей семьи», «Мои домашние обязанности», «Любимый отдых нашей семьи», «Мамочка милая, мама моя»; «О чем думает мама?»; «Очень бабушку свою, маму мамину люблю», «Мужчины в семье», «Счастье нашей семьи».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Новоселье», «С папой в магазин».
Ситуативный разговор: «Знание домашнего адреса», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Что я знаю о профессии моих родителей?», «Русские семейные традиции», «Что я знаю о празднике «День семьи, любви и верности?».
Речевое развитие:
Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой», «Я и мой папа – лучшие друзья».
Чтение художественной литературы: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья», «Бабушка и внучка», «Печенье», «Волшебное слово»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка», А. Пушкин «Сказка о царе салтане»; В. Дмитриева «Малыш и Жучка»; И. Суриков «Вот моя деревня…»; Г. Виеру «Мамин день»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»; С. Михалков «Письмо ко всем детям…»; В. Катаев «Цветик-семицветик».
Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, мама, папа и др. ; «Письмо бабушке и дедушке»; загадывание и придумывание загадок о семье.
Пословицы и поговорки о семье.
Дидактические игры:
«Комплименты для мамы»; «Назови ласково»; «Волшебная палочка»; «Мои домашние дела»; «Опиши, какая (какой, что делает?»; «О ком можно сказать?»; «Сравни».
Инсценировка с игрушками и иллюстрациями стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Беседы: «Права и обязанности в семье», «Традиции в моей семье».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Мой дом».
Рисование портретов мамы и папы.
Изготовление книжек-малышек на тему «Что я хочу подарить своим родным».
Рисование с элементами аппликации стенгазеты на тему: «День семьи, любви и верности».
Прослушивание музыки: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.
Прослушивание песни «Золотая свадьба», «Папа может…»
Рассматривание репродукций картин: Т. Сорокина «Семья», Ю. Кугач «В субботу», Ф. Решетников «Опять двойка».
Рассматривание иллюстраций: «Семья дома», «Поздравляем бабушку и дедушку».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Бабушкины ладони», «Семья», «Дружная семья»; «Супчик»; «Пирожки»; "Кто живет в моей квартире", «Поиграем в пальчики», «Пальчик – мальчик».
Подвижные игры: «Подбери пару», «Семейная зарядка», «Дедушка – сапожник», «Дедушка Мазай», «Бабушка, распутай нас», «Бабушка Маланья», «Пузырь», «Помирились».
Игры- эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья».
Взаимодействие с семьёй :
1. Консультации: «Как провести выходной день всей семьей»; «Права ребенка в семье»; «История моей семьи»; «Роль отца в воспитании ребенка».
2. Анкетирование: «Какой Вы родитель?», «10 качеств моего ребенка»; «Традиции в моей семье».
Наглядная информация: «День семьи, любви и верности!»; папка-передвижка «Стихи о семье для дошкольников».