Ручкина Татьяна Александровна
Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей на тему: "Комнатные растения"
Автор: Ручкина Татьяна Александровна
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
o Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;
o развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
o Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
o Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- дидактические игры
- чтение литературных произведений
- консультации для родителей
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Приобретение практических навыков.
- Расширение экологической среды группы.
- Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.
Практическая значимость:
• расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• составление паспорта комнатных растений;
• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Собрать материал, информацию.
II этап – основной (работа над проектом):
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.
2. «Угадай растение по описанию».
3. С/р игра «Магазин цветов».
4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).
Двигательная деятельность:
Утренняя гимнастика: «Чудный день»; физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;
дыхательная гимнастика «Приятный аромат».
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».
2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.
3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.
4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.
5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».
6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».
7. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).
Коммуникативная деятельность:
1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.
2. Придумывание сказки о комнатном цветке.
3. Беседа: «Что растет на окошке?»
4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»
5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.
Чтение и обсуждение произведений:
В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».
Продуктивная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».
2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».
3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).
4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».
Работа с родителями:
1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;
2. Советы по уходу за комнатными растениями.
3. Памятка ля родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».
4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.
III этап – заключительный:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Комнатные растения».
3. Презентация проекта.
Результаты проектной деятельности:
1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.
2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям
Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.