Наталья Слепнева
Краткосрочный проект в старшей группе «Чудо-огород на окошке растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
У дверей кричит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И бобы, и огурцы.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот
Пришла весна. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок.
Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Чудо-огород на окошке растёт“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 3 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 3-я неделя.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне».
Придумать сказку «Про овощи».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Воспитатели, родители. 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатели 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Воспитатели, родители. 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Воспитатели 2-я неделя
5 Занятия «Дикорастущие и культурные растения», «Как растут растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.
Воспитатели 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Воспитатели 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, горошка.
Воспитатели 2 - неделя
8 Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели 2 - неделя
9 Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 2-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
Воспитатели 2-я неделя
11 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Воспитатели 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Воспитатели 3-я неделя
13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя
3 этап – заключительный.
14 Обработка и оформление материалов проекта.
Воспитатели 3-я неделя
15 Анализ результативности
Воспитатели 3-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Составить сказку «Про овощи».