Карина Петрова
Краткосрочный проект в старшей группе «Мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
краткосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта:
2 недели.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область:
экологическое воспитание, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность проблемы:
на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».
Цель проекта:
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
-формировать у детей представления о морских обитателях;
-формировать желание пользоваться специальной терминологией;
-формировать навыки поисковой деятельности;
-развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
-составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
-знакомство с литературными произведениями: С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
-разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.
-рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни».
-прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
-просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
- «Купание – прекрасное закаливающее средство»
-Фотовыставка «Каменное чудо».
-Развлечение «В гостях у Нептуна».
Продукт проектной деятельности:
рассказ, о каком - либо морском обитателе по схеме, дидактические игры, фотографии досугов, лепка на камнях «В морских глубинах.
Презентация проекта:
фото – отчет, систематизация опыта.
План реализации проекта:
1
. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Мидия», «Краб», «Дельфин». Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе. Конспекты занятий
2.
Виртуальная экскурсия в дельфинарий Воспитание интереса и бережного отношения к природе. Рисунки детей, раскраски.
3
. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых. Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками
4.
Познавательные опыты с водой. Формирование навыков поисковой деятельности. Опыты и эксперименты.
5.
Изобразительная деятельность: роспись камней «Необыкновенные рыбки» - украшенные в морском стиле. Творческий продукт изобразительной деятельности. Выставка.
6
. Фотовыставка «Каменное чудо!» Творческий продукт. Выставка
7.
Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки). Формировать желание пользоваться специальной терминологией. Коллекция ракушек
8
. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» Формирование представлений о профессиях, связанных с морем. Фотографии.
9
. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки» Формирование двигательных навыков. Описание игр.
ира» Закрепление знаний о морских обитателях.
10.
Развлечение «В гостях у Нептуна»
Воспитание эмоциональной отзывчивости. Фотографии