Лучший педагог года

Краткосрочный проект в старшей группе «Мир моря»

Карина Петрова
Краткосрочный проект в старшей группе «Мир моря»

Вид проекта:

краткосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта:

2 недели.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

экологическое воспитание, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Мир моря“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».

Цель проекта:

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта:

-формировать у детей представления о морских обитателях;

-формировать желание пользоваться специальной терминологией;

-формировать навыки поисковой деятельности;

-развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

-составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

-знакомство с литературными произведениями: С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

-разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.

-рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни».

-прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

-просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

- «Купание – прекрасное закаливающее средство»

-Фотовыставка «Каменное чудо».

-Развлечение «В гостях у Нептуна».

Продукт проектной деятельности:

рассказ, о каком - либо морском обитателе по схеме, дидактические игры, фотографии досугов, лепка на камнях «В морских глубинах.

Презентация проекта:

фото – отчет, систематизация опыта.

План реализации проекта:

1

. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Мидия», «Краб», «Дельфин». Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе. Конспекты занятий

2.

Виртуальная экскурсия в дельфинарий Воспитание интереса и бережного отношения к природе. Рисунки детей, раскраски.

3

. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых. Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками

4.

Познавательные опыты с водой. Формирование навыков поисковой деятельности. Опыты и эксперименты.

5.

Изобразительная деятельность: роспись камней «Необыкновенные рыбки» - украшенные в морском стиле. Творческий продукт изобразительной деятельности. Выставка.

6

. Фотовыставка «Каменное чудо!» Творческий продукт. Выставка

7.

Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки). Формировать желание пользоваться специальной терминологией. Коллекция ракушек

8

. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» Формирование представлений о профессиях, связанных с морем. Фотографии.

9

. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки» Формирование двигательных навыков. Описание игр.

ира» Закрепление знаний о морских обитателях.

10.

Развлечение «В гостях у Нептуна»

Воспитание эмоциональной отзывчивости. Фотографии

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Мир моря»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 13:35
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД