Елена Лищук
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Театр для всех!» 27 марта — Всемирный День Театра
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет).
Актуальность проблемы.
Недостаточное внимание родителей и детей к театру;
Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Участники проекта: педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру, совместной театральной деятельности
Задачи проекта:
• Создание условий для творческой активности детей и родителей.
• Последовательное знакомство детей с видами театров.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)
• Совершенствование артистических навыков, раскрепощение ребенка.
• Работа над речью и интонацией.
• Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации: 21-25 марта 2016 г.
Мы постарались интегрировать в проекте все образовательные области и задействовали в нем не только детей, но и родителей.
Длился проект неделю и включал в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Теперь о каждом из них по порядку.
На подготовительном этапе мы подбирали, разрабатывали методические материалы, постарались обогатить развивающую предметно-пространственную среду.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СанПиН.
2. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
3. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
4. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
5. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
6. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
7. Интернет- ресурсы
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
• Куклы би-ба-бо.
• Плоскостные театры.
• Фланелеграф.
• Пальчиковые игрушки.
• Маски.
• Костюмерная с большим зеркалом.
• Уголок ряжения.
• Конусные куклы.
• Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
• Атрибуты для танцевальных импровизаций.
На основном этапе мы познакомились с видами театра, отправившись в «виртуальное» путешествие в мир театра, рассматривали иллюстрации и беседовали по теме. И, конечно же, наибольший интерес и отклик был у детей в процессе рисования, лепки, аппликации. Так, мы рисовали сцену и актеров, маски
рисовали и лепили любимых сказочных героев. И даже пробовали нанести настоящий грим!
Совместно с воспитанниками мы нарисовали афишу для нашего спектакля «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева.
В самом начале проекта к нам в сад приезжал театр, и мы не только посмотрели кукольный спектакль: «Тетушка Погодушка», но и побеседовали об увиденном и взяли «интервью» у актеров.
Эту неделю мы читали много детской литературы. Детям очень нравилось обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.
Игровую среду мы создавали совместно с детьми для сюжетно-ролевой игры и самостоятельной театральной деятельности детей в группе (изготовление конусных театров, билетов для сюжетно-ролевой игры и для предстоящего спектакля; подбирали музыку, реквизит).
Когда был утвержден актерский состав, в который входили и взрослые и дети, начались репетиции, а родители помогали нам с необходимым реквизитом и костюмами.
Остальные дети готовили контрамарки и билеты для предстоящего спектакля.
Заключительный этап
В день премьеры дети, которые были не задействованы в спектакле, стали распространителями контрамарок- они ходили в другие группы и приглашали всех на спектакль.
Чтобы заработать контрамарку, малыши выполняли посильные им задания (отгадывали загадки, пели, танцевали).
Перед музыкальным залом была установлена театральная касса, где сидел кассир, а дети и взрослые (педагоги, пришедшие на спектакль, могли обменять контрамарку на настоящий билет.
У дверей стояли два контролера, которые отрывали «контрольку» и пропускали зрителей.
Дети так вжились в роль, что даже не хотели пропускать музыкального руководителя в зал без билета- им очень понравилась такая масштабная сюжетно-ролевая игра.
Подводя итог проекта, хотелось бы отметить, что недельный срок для такого проекта довольно маленький, и его можно будет увеличить.
В лице родителей мы нашли поддержку в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов).
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.