лариса катунян
Сценарий праздника «Всемирный день театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к лицемерию, хитрости,).
-совершенствовать моторику, координацию, пластику, переключаемость и
целенаправленность движений, умение владеть своим телом
-совершенствовать музыкальные и художественные способности.
речевые
Публикация «Сценарий праздника „Всемирный день театра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи.
развивающие
развивать творческую активность
воспитательные
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно
Ведущий: Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Ведущий: Сегодня знаменательный день - Всемирный день театра!
Театры бывают разные : драматические, музыкальные, кукольные
Театр это также актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации аплодисменты и, конечно же интересные сказки
2
Ведущий:
И сейчас вас всех ждет сюрприз. На нашей сцене появятся гости, а гости не простые. все они герои ваших любимых сказок. А вот каких сказок вы должны отгадать.
Только я вас очень прошу не торопиться с ответом, даже если вы уже будете знать отгадку. дослушайте до конца.
И так. встречаем гостей.
Звучит музыка. / песенка о сказках И. Яковлев;З. Петрова/
Дети в костюмах героев сказки входят в зал и становятся полукругом и по очереди выразительно, эмоционально жестикулируя загадывают загадки представляя своего героя сказки.
1 ребенок: Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
(КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)
2 ребенок: Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге
В оловянном сапоге. (оловянный солдатик)
3 ребенок: Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (кот в сапогах)
3
4 ребенок: Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … (Пьеро)
5 ребенок: Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну подскажите как звали ее? (Красная шапочка)
6 ребенок: Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь. (Гвидон)
7 ребенок: Вот под ясным синим небом
море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил?
пожалел и отпустил? (старик)
8 ребенок Была она артисткой
прекрасной как звезда
От злого Карабаса
сбежала навсегда.
9 ребенок: Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
10 ребенок: Работу знала и золу
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц
4
Но ей, не им достался принц (Золушка)
11 ребенок
Он в Италии родился
Он своей семьей гордился
Он не просто мальчик-лук
Он надежный верный друг. (Чиполинно)
12 ребенок: У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
13 ребенок: Он носит вместо шапки
Веселый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок (Гном)
14 ребенок: Хоть твердит, что он — мастак
Попадал не раз впросак,
Просто он-большой зазнайка,
И зовут его …. (Незнайка)
15 ребенок Я -царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я -царевна … (Несмеяна)
16 ребенок: В этой сказке царь на спицу
посадил подарок- птицу (золотой петушок)
После того как всех героев сказок отгадают воспитатель предлагает музыкальную разминку для зрителей / «Полька» народный танец /
5
(в это время дети, участвующие в инсценировке по басне И. А. Крылова уходят для переодевания)
Ведущий: Ребята, сейчас вы увидите инсценировку по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Но прежде, чем вы ее посмотрите, скажите в каких случаях и за что хвалят человека и животное? Что значит слово хвалить? (предполагаемые ответы детей это одобрять, признавать достоинство).
В случае если дети затрудняются в ответе привести пример. Сейчас ребята вам прочитали загадки. можно их похвалить? Можно. они это заслужили, ведь когда хвалят- говорят приятные слова. молодцы, умельцы.
А вот когда человек не заслужил похвалу, а его хвалят--- это называется лестью. А вот льстить также нехорошо как и врать. После просмотра басни вы сразу догадаетесь, кто в этой истории льстит и для чего.
Инсценировка по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Выход 4 рассказчиков. (4 мальчика)
1 рыссказчик: Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
Выход вороны:
Звучит музыка «Шатун» О. Бер.
/«Ворона» влетает в зал, кружится смотрит по сторонам и подлетает к елке и становится сзади нее на возвышенность. /
2 рассказчик На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Выход лисы:
Звучит вальс Ж. Колодуб.
/ лиса плавной походкой, кружась обходит зал, вдруг останавливается и водит носом, /
3 рассказчик Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
6
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша
Ну что за шейка, что за глазки!
Лиса Рассказывать, так право, сказки
Какие перышки! Какой носок!
И верно, ангельский быть должен голосок!
Спой,Светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!
4 рассказчик Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
/Ворона каркает- сыр падает и лиса подобрав сыр посылает воздушный поцелуй вороне убегает. /
Ведущий : Ребята, теперь благодаря этой поучительной истории вы надеюсь сможете отличить лесть от похвалы.
Звучит музыка. / песенка о сказках И. Яковлев;З. Петрова/
Все дети участвующие в театральном представлении выходят на поклон.
Звучат аплодисменты.