Наталия Лукьянова
Краткосрочный проект в средней группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе («Радуга») дошкольного отделения ОДО № 1
ГБОУ школы № 1373
Тема: «Дорожная азбука»
Время проведения: 06.04.2020г – 24.04.2020г.
Воспитатель: Лукьянова Наталия Александровна
2020г.
Актуальность проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
ПЛАН ПРОЕКТА
Названия мероприятий Тема
Работа с детьми
НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы, ФЦКМ:
06.04.2020г. понедельник
ФЦКМ: Вводная беседа «История автомобиля».
Цель: Выявлять у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре. Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру.
07.04.2020г. вторник
ФЭМ.
Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи напправление.
Материал: листы бумаги с наклееными или нарисоваными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленые в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины, как и дорожки; машинки, наборы цифр.
ФИЗКУЛЬТУРА: Занятие № 13 (апрель) Л. И. Пензулаееева.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге в рассыпную; повторить задания в равновесии и пржках.
08.04.2020г. среда
Аппликация «Автобус»
Цель: Учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Материал: готовые детали, бумага клей. (образец) работа с ножницами.
Музыкальное занятие.
09.04.2020г. Четверг.
Развитие речи стр. 79 Занятие № 51 О. Н. Лиманская «Транспорт»
Цель: Закреплять навык произношение буквы (Б) в слогах, словах, фразах;вводить в речь существительные с обобщающим понятием «транспорт»; учить употреблять в речи грамматические формы, выраженные глаголами единственного и множественного числа; развивать логическое мышление.
Физкультура. Л. И. Пензулаева стр. 82 «Тренировка гоночных машин»
Цель: Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза); прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0.5 м один от другого; повторить 2-3 раза.
Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5м)
10.04.2020г. пятница
Рисование: «Мой дом – моя улица»
Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передаватьсвои впечатления.
Физкультура на улице:
П/И «Перекресток»
Цель: Знакомить детей с правилами игры. Закреплять знания о перекрестке. Воспитывать внимательность, четкость.
Правила игры: Ведущий «Светофор» стоит в центре перекрестка.
Остальные пешеходы, водители. «Светофор» следит за правилами движения и кто их нарушает салит и выводит из игры.
13.04.2020г. понедельник
ФЦКМ: «Водитель автобуса, тролейбуса»
Цель: Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобуса, тролейбуса); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязаностях. (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовесно выполняет правила дорожного движения. Умеет перевозить пассажиров). Напомнить о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.
Музыкальное занятие.
14.04.2020г. вторник
ФЭМП Л. С. Метлина стр. 84 Занятие № 29
Цель: Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте, пользоваться словами: самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слововысота; упражнять в воспроизведении множества предметов по образцу, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов.
ФИЗКУЛЬТУРА: занятие № 15 Л. И. Пензулаева
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатыванием обручей;мповторть упражнение с мячами.
15.04.2020г среда
Лепка (пластилинография)
Цель: учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его стоения и частей.
Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинографии, развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное занятие
16.04.2020г. четверг
Развитие речи тема: «Транспорт»
Цель: Учить выделять в речи звук (Б, дифференцироватьзвуки (Б) и (БЬ) по твердости-мягкости; учитьпроизводить звуковой анализслов, употреблять наречия для описания характерных особенностей транспорта, подбирать наречия, противоположные по смыслу; развивать глазомер и мелкую моторику. (виды транспорта)
Физкультура занятие № 16 Л. И. Пензулаева стр. 83
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бее по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге в рассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
17.04.2020г. пятница
Рисование «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении.
Дети выбирают любой знак, рисуют. Затем отвечают на вопросы педагога «Какой это знак? Что он обозначает?»
Материал: нарисованые на плотном листе ватмана дорожные знаки, бумага, цветные карандаши.
ФИЗКУЛЬТУРА на улице: занятие № 17 Л. И. Пензулаева
1. Прыжки в длину с места –«Кто дальше прыгнет»
2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1, 5м способом от плеча.
3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
20.04.2020г. понедельник
ФЦКМ: «Машины специального назначения»
Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения. (скорая помощь, пажарная машина. Полицейская машина (ППС) и Познакомить с регулировщиком. Профессия регулировщик проезда машин.
Музыкальное занятие
21.04.2020г.
ФЭМП.
Цель: Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; закрепить умение пользоваться приёмами приложения для сравнеия длин предметов; активизировать в речи детей слова и выражения : самый длинный, короткий, длинее, короче, подлинее, покороче, длина.
Физкультура занятие № 18 Л. И. Пензулаева
Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнение в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
22.04.2020г. среда
Аппликация «Городской транспорт»
Цель: учить детей передавать характерные особенности различных видов транспорта (автобус, трамвай, траллейбус)
Музыкальное занятие
23.04.2020г. четверг
Развитие речи
Физкультура Л. И. Пензулаева стр. 85 занятие № 19
Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя;иразвивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
П/И «Совушка»
24.04.2020г. пятница Итоговое занятие
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.
Под музыку вбегает в зал Светофорик.
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)
- Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс «Подумай-отгадай»
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
5. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
6. Сколько сигналов у светофора? (три)
7. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.
Но для начала нужно отгадать загадку.
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
Конкурс «Зебра».
Материал: полоски белого и жёлтого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Конкурс «Ловкий пешеход»
Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса)до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Воспитатель:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
-Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра для всех «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Игра «Перевозка грузов».
Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Игра «Кто быстрей».
Задание: найти правильный светофор. (на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).
Игра «Собери знак».
Материал: разрезные знаки.
Игра «Жезл инспектора».
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Воспитатель:
-Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Продукты проекта :
1. Макет «Улицы нашего города»
2. Дидактические игры
3. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»
4. Уголок ПДД
5. Буклеты по ПДД для родителей