Маргарита Солагаян
Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Цель: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
1 этап. Организационный
- подбор дидактических игр
- выбор сюжетно-ролевых игр
- подготовка методического обеспечения
-внесение пособий, дидактических игр
- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».
2 этап. Основной. Реализация проекта.
Познавательное развитие
Экскурсия на пищеблок.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.
Посадка огорода
Цель: учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений.
Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
Расширять представления об овощных культурах.
Социально-коммуникативное развитие
Игры, дидактические игры
«Фрукты и овощи»,
«Волшебный мешочек»,
«Узнай по описанию»,
«Что где растет»,
«Где живут витамины»
Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания
Сюжетно-ролевые игры
«Идем в магазин за полезными продуктами»,
«Маша обедает», «Помогите Мишке»
Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены:
убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!
Продолжать учить детей мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.
Речевое развитие
Сказка «Маша обедает» Театрализованная деятельность
Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролям
Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах
Рисование «Продукты в которых есть витамины А»
Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование «Чеснок»
Цель: дать знание о пользе чеснока. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Лепка «Фруктов»
Цель: закрепить знания детей о пользе фруктов. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.
Раскрашивание овощей (свободная деятельность»
Цель: уточнить понятие овощи, учить называть и различатьовощи. Учить при раскрашивании не заходить за контур.
Физкультминутки
Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий
Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.