Светлана Бирюкова
Квест «Правильное питание — основа здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о правильном питании, здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни;
2. Способствовать развитию у детей умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстниками.
Правила прохождения квеста.
Публикация «Квест „Правильное питание — основа здоровья!“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Продукты питания
- Темочки
Игра заключается в прохождении двумя командами-участницами определенных этапов – станций. На каждой станции участникам предлагается выполнить задание, связанное со знанием основ правильного питания. За каждое правильно выполненное задание команда-участница получает паззл, из которого по окончании прохождения станций участники собирают картину (сюжет основан на знании основ правильного питания).
Команды-участницы начинают прохождение станций одновременно, получив в начале игры маршрутный лист. Маршрутные листы оформляются так, чтобы команды не пересекались на станциях.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, молочных продуктов, хлеба, масла, яиц, сыра, колбасы, сосисок, орехов, пирожных, газированной воды; карточки с наклеенными зернышками различных круп; картинки с изображением овощей и фруктов; натуральные фрукты, овощи, ягоды; соковыжималка; песочный стол; наборы картинок с последовательностью действий при употреблении овощей и фруктов; подбор загадок; музыкальная подборка для выполнения веселой зарядки; видео - «Запоминай-ка овощи», песенка-развивающий мультфильм для детей (Наше всё); инструменты и материалы, схемы для выполнения поделки в технике объемной аппликации.
Содержание этапов (станций):
1-я станция «Всякий есть – что он ест». Участникам игры предлагается разложить предложенные продукты (муляжи) в 3 корзины: в первую - продукты, которые рекомендуется есть каждый день; во вторую - продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день; в третью - продукты, которые не следует есть часто.
2-я станция «Каша – кормилица наша». Участникам игра предлагаются карточки с наклеенными зернышками различных круп. Необходимо назвать правильно крупу, растение, из которого эту крупу получают, кашу, возможные добавки для разнообразия вкусов каши.
3-я станция «Овощи и фрукты на столе – здоровье на 100 лет». Участникам игры предлагается отгадать загадки об овощах и фруктах и выбрать картинку - отгадку.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Тянем чуб зелёный ловко
Вот и красная головка.
От земли отмоем чисто
Косы срежет ножик быстро
И в салат нарежет диски.
Хвостик выбросим.
(Редиски)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Набор загадок и овощей может быть подобран по вашему желанию. Рисунки-отгадки нарисуйте вместе с детьми.
4-я станция «Пейте соки, наслаждайтесь и здоровьем наливайтесь!». Участникам игры предлагается выбрать из предложенных овощей и фруктов тот, из которого можно приготовить сок, затем выжать сок и угостить друг друга.
5-я станция «Веселые витамины». Участникам предлагается нарисовать на песочном столе свои любимые «веселые» фрукты и овощи.
6-я станция «Как здоровье сохранить». Участникам предлагается рассмотреть предложенные картинки и восстановить последовательность действий перед употреблением овощей и фруктов. Рассказать правила употребления овощей и фруктов по картинкам.
Картинки мы тоже рисовали вместе с детьми.
7-я станция «Когда я ем, я глух и нем». Участникам предлагается рассказать о правилах культурного человека (поведение за столом во время приёма пищи) и о том, как подготовить овощи и фрукты для подачи к столу в сыром виде.
Основные правила:
- Перед едой мыть руки с мылом;
- Фрукты и овощи, ягоды хорошо мыть;
- Никогда не переедать, кушать в меру;
- Во время еды не разговаривать, не заниматься другими делами;
- При еде не торопиться, есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать с закрытым ртом.
- Питание должно быть разнообразным;
- Не есть в сухомятку;
- Выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.
8-я станция «Кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит!». Участникам игры предлагается выполнить элементы веселой зарядки под музыку.
9-я станция «Хорошо песни петь, пообедавши». Участникам предлагается вместе с педагогом, используя видео «Запоминай-ка овощи» (песенка из развивающего мультфильма для детей (Наше всё, спеть песенку и подвигаться.
10-я станция «Нет полезнее продуктов – ягод, овощей и фруктов!».
Участникам предлагается выполнить поделку в технике объемной аппликации (фрукты, ягоды, овощи - на выбор ребенка).
Материалы и инструменты:
1. Шаблоны фруктов, ягод, овощей.
2. Цветная бумага.
3. Цветной картон.
4. Ножницы.
5. Клей.
6. Простой и цветные карандаши.
Последовательность выполнения объемной аппликации.
1. Готовим шаблоны для яблока, груши, клубники, моркови и огурца.
2. Берем лист бумаги формата А5 нужного цвета. Складываем его пополам, совмещая короткие стороны (при выполнении яблока, клубники); совмещая длинные стороны (при выполнении груши, моркови, огурца). При выполнении моркови складываем лист еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов, ягод или овощей (симметричное вырезание).
3. Вырезаем детали. По две детали на каждую аппликацию.
4. Берем цветной картон формата А4. Наносим клей на одну из половинок каждой детали и наклеиваем на цветной картон, располагая рядом, встык.
5. Дополняем поделки листочками, сердцевинами, другими элементами (по желанию автора поделки).
Квест пройден. Картинка собрана!
Удачной игры!