Мария Саушкина
Краткосрочный проект в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
С огнём играть опасно, знаем мы прекрасно!
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Длительность проекта:
Краткосрочный с 13 мая по 24 мая 2024г.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Особую тревогу мы испытываем за детей. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. У детей среднего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом, это не может не вызвать тревогу. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта:
- Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения,
- Создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
-Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
Предполагаемый результат проекта:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- подборка методической, детской художественной литературы, физкультминуток;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий.
- изготовление стенда по теме проекта.
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
- сотрудничество с инструктором по физической культуре.
- подготовка раскрасок по теме проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, занятия продуктивной деятельностью по рисованию, экскурсии, дидактические игры, подвижные игры.
Образовательный этап:
Познавательное развитие:
-Беседа: «Не грай со спичками», «Частые причины пожара»
-Беседа: «В каких сказках встречается пожар?»
-Задания на сравнения: огонь добрый и злой.
-Упражнения ФЭМП «складывание пазла по цифрам», «Чего больше по количеству огоньков или воды?».
Речевое развитие:
-Творческое рассказывание детей по теме «Чего нельзя делать, если случился пожар?», «Что нужно делать, если случился пожар?»
-Рассматривание стенда «не шути с огнём»;
- Рассматривание сюжетных картин по теме «пожарная безопасность дома», «пожарная безопасность на природе».
-Составление описательных рассказов с помощью схем: «инвентарь в пожарной машине», «Как правильно вести себя во время пожара?»
Словесные игры: «Один -много», «Хорошо – плохо», «Найди ошибку».
-Отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование: «Пожарная машина», «я - пожарный»
-Раскраски по теме пожарная безопасность.
-Чтение художественной литературы :Пословицы, загадки, поговорки. Чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршак, «Путаница» К. И. Чуковский.
Физкультура
-Тематические физкультминутки,
- Подвижные игры: «Мы - пожарные», «кто быстрей смотает шланг»
- спортивное упражнение «Спасаемся от пожара».
Социально-коммуникативное развитие
-Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
- Игра – драматизация помощь пожарным в спасении зоомагазина.
-Настольные игры: ходилка «Приключения пожарной машины», «Лото».
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление родительского уголка на тему «Пожарная безопасность дома и на природе».
- участие в выставке работ на тему «Пожарная безопасность».
Итог проекта:
У детей сформировалось понятие: огонь добрый и злой.
У детей выработались навыки поведения в опасных ситуациях.
Дети овладели приёмами поведения во время пожара.