Филимонова Анна
Краткосрочный проект в средней группе по сказкам «Сказка пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «Сказка пришла в гости»
Выполнила воспитатель: Филимонова А. Н.
Актуальность проекта :
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе по сказкам „Сказка пришла в гости“» размещена в разделах
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 9 марта по 15 марта 2021 года.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Волк и 7 козлят».
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребё нок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
Вторник
1)Загадка о книге
2) Беседа: «В гости к сказке»
3)Д. и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,
4)Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
5)Чтение сказки «Принцесса на горошине»
Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций
Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение к книге
Познакомить детей со сказкой, развить внимание
Среда
1)Викторина «Угадай, кто лишний»
2)Чтение и анализ русской народной сказки «Волк и 7 козлят»
3)Д. и. «Отгадай-ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
4)Продуктивная деятельность по мотивам русской народной сказки «Волк и 7 козлят»
Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Побуждение интереса к сказкам
Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Создание театра на втулках.
Четверг
Тематический день «Сказки дедушки Корнея»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Пятница
1)Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
2) Русская народная игра: «У медведя во бору»
Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Понедельник
1)Д. и. «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
2)Рисование «Любимый герой из сказки»
3)Кукольный театр «Заюшкина избушка»
Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
Развивать интерес к театрализованной деятельности
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014