Екатерина Зеновьева
Краткосрочный проект в средней группе «Одуванчики»
Вид проекта: познавательный, краткосрочный
Сроки реализации: с 17.05.21-21.05.21г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание и воспитание Красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Для этого необходимо уметь направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увидеть ее, услышать. Стремясь воспитывать детей как хранителей природы, педагоги должны, прежде всего, помочь им научиться с раннего детства испытывать восторг, восхищаться природой. Из этого складываются любовь к жизни и духовное здоровье.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети: не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, путают одуванчик с мать-и-мачехой, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.
Именно для разрешения этой проблемы и был создан кратковременный педагогический проект «Одуванчик – маленькое солнышко» формирования экологических представлений детей средней группы ДОУ через знакомство с первоцветами.
Цель: расширять и пополнять знания детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растении одуванчике, его значении в жизни человека.
3. Помочь детям понять особенности строения одуванчика (листья, бутоны, желтые цветы – солнышки, белые шарики – пушинки с самолетиками семенами).
4. Развивать речь, воображение, память.
5. Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию с помощью взрослого.
6. Формировать бережное отношение к природе.
7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Этапы проекта:
1 этап: организационный
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов об одуванчиках.
3. Обсуждение с детьми темы проекта.
4. Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
1. Речевое развитие:
- Чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг», сказка «Одуванчик».
Загадки об одуванчиках.
- Рассматривание картин и фотографий.
-Просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья. Одуванчик.», «Сказка про одуванчика и его хвастливого парашутика».
-Разучивание и чтение стихотворений с детьми О. Высотская «Одуванчик», «Уронило солнце лучик золотой», Е. Благинина «Одуванчик», Ю. Кушак «О чем думает одуванчик», Н. Голубева «Сколько одуванчиков…»,
З. Александрова «Одуванчик золотой».
Познавательное развитие: беседы с детьми «Одуванчики цветы – небывалой красоты», «Полезные свойства одуванчиков»; наблюдение за одуванчиками в течении дня (утро, день, вечер) в солнечную и дождливую погоду.
2. Художественно-эстетическое развитие:
- НОД аппликация «Одуванчики»;
- НОД рисование «Одуванчики».
3. Физическое развитие: игра «Солнышко и дождик», «Цветы и пчелки».
4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Найди растение», «Будь внимательным», «Собери цветок», «Собери картинку», «Отгадай по загадке», «Собери букет».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсии по территории детского сада, наблюдения за ростом и изменениями одуванчиков в разное время суток, изменениями одуванчиков в дождливую и солнечную погоду.
Работа с родителями: подготовка к созданию альбома «Маленькое солнышко одуванчик».
3. Заключительный этап:
1. Выставка детских работ ««Маленькое солнышко - одуванчик».
2. Оформление альбома «Маленькое солнышко - одуванчик».
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети приобрели элементарные знания об одуванчике и его роли в в проектной жизни человека. Участие детей деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности и интереса исследовательской деятельности. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в составлении альбома «Маленькое солнышко - одуванчик». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.