МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Мы — юные исследователи»

ЕкатеринаСпиряева
Краткосрочный проект в средней группе «Мы — юные исследователи»

Краткосрочный проект

в средней группе

«МЫ - ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

Конфуций

Проблема:В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глиныи других материалов. Таким образом, участие детей впроекте позволит совершенствовать представления об объектах неживой природы.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мы — юные исследователи“» размещена в разделах

Актуальностьсреднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают огромное количество вопросов. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами, которые находятся у них в доступе. При небольшой помощи взрослого могут научиться формулировать гипотезы до эксперимента и выводы после него. Экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности и поисковой активности у ребёнка, расширяет его представления об окружающем мире, может способствовать обогащению словарного запаса ребёнка и развитию его связной речи.

Цель проекта : Развитие познавательной активности у детей через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

1) Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, глины и других материалов.

2) Учить детей делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.

3) Развивать поисковую деятельность детей, связную речь, обогащать словарь.

4) Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к используемым материалам.

Ожидаемые результаты:

1) Дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, песка, глины, воздуха и других материалов.

2) Дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя, формулировать гипотезы и выводы.

3) У детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас.

4) Дети станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

Методическая литература:

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М., 2005

Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром – экспериментирование»

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Изучение научной литературы по проблеме

Консультация для родителей «Как развивать любознательность ребёнка?», «Детское экспериментирование»

Подборка электронных образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, мультфильмов);

подборка оборудования для проведения опытов;

подборка дидактических и подвижных игр;

подборка художественной литературы

Тип проекта :

- по продолжительности:краткосрочный

-по виду деятельности: познавательно - исследовательский

-по количеству деятельности: коллективный

Участники проекта : дети средней группы «Пчелки», воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Практический этап

I день. Беседа «Что такое лаборатория? Для чего она необходима?» Цель: познакомить детей с понятием «лаборатория», создать мотивацию для реализации проекта «Мы- исследователи».

Экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства» Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества и свойства.

Игра-экспериментирование «Воздух повсюду». Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость

IIдень. Просмотр презентации «Экспериментируем, играя»

Опыт «Окрашивание воды” Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, но может менять окраску, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

III день. - Экспериментирование «Как согреть руки. Цель: выявить условия, при которых предметы могут нагреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Беседа «Кто такие учёные? Что такое эксперимент? (работа по проекту «Мы – исследователи»). Цель: Раскрыть детям понятия «учёный, «опыты» ; дать понятие, что в нашем городе проживают много людей, занимающихся наукой; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

IV день. Презентация "Песок, глина – наши помощники. Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа.

Экспериментирование «Посадим дерево» Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

V день. Экспериментирование «Солнце в феврале». Цель: провести опыт: потрогать стену дома на солнечной стороне, определить, где она теплая, где холодная. Рассказать, что солнце греет все сильнее. Подвести детей к пониманию, что скоро весна сменит зиму.

Оформление стенгазеты «Мы – исследователи» Цель: подведение итогов проекта, обобщение опытной деятельности детей; учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иного изображения в общей работ воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.

Вывод: Входе реализации проекта дети познакомились с некоторыми свойствами воды, песка, глины, воздуха и других материалов.

Учились делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя, формулировать гипотезы и выводы. Дети стали более любознательными, бережнее относиться к используемым материалам.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Мы — юные исследователи»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 17:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Мы — юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем ЕкатеринаСпиряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД