Анастасия Вячеславовна Халецкая
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать о соли, мы её едим, а не чего о ней не знаем.
Актуальность:
Дети по своей натуре – исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира. Главное достоинство метода проекта- возможность самостоятельно, с небольшой помощью взрослого установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом. Соль, которая есть в каждом доме, на каждом столе- известная и знакомая, непознанная и таинственная.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе „Соль-волшебница“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цели проекта :
1. Формирование представлений детей о соли, изучение ее свойств.
2. Способствовать развитию познавательно- исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования с солью..
Исходя из цели, были поставлены задачи:
• Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?
. Расширить представления о добыче соли
• Исследовать свойства соли опытным путём.
• Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
• Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
. Вырастить кристалл поваренной соли.
• Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
Тип проекта : исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы,
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя (5-9 февраля 2018)
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Создание проблемной ситуации «Что мы знаем о соли?»
• Постановка целей и задач проекта.
• Подбор познавательной, научной, художественной литературы, иллюстраций, фотографий про соль.
2. Основной этап
• Проведение бесед «Какая бывает соль», «Польза и вред соли», рассматривание иллюстраций о соли.
• Просмотр видео «Добыча соли».
• Ознакомление детей с сказками, загадками, пословицами, народными приметами о соли.
• Опытно-экспериментальная деятельность «Солные фокусы».
• Наблюдения дома и на прогулке: «Как мама использует соль», «Снег похож на соль».
3. Заключительный этап:
• Изготовление картотеки проведенных опытов «Солные фокусы».
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
анализ познавательной литературы
опытно-экспериментальная деятельность,
исследовательская деятельность,
наблюдения,
творческая деятельность,
игровая деятельность.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли. С помощью взрослых мы подобрали познавательную, научную литературу и организовали книжную выставку «Эта удивительная соль». Работая на выставке, ребята с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли; разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, морская);
Дети познакомились с румынской сказкой «Соль в кушанье» и русской народной сказкой «Соль», с удовольствием рассматривали иллюстрации к сказкам. Мы узнали, что о соли составлено много пословиц, поговорок, загадок.
В ходе ОД «Путешествие по соляным месторождениям» дети узнали, что соль добывается разными способами, смотрели видео «Добыча соли». Дети наглядно увидели, как добывают соль, какая техника участвует в этом процессе, познакомились с трудом соледобытчиков. В дальнейшем ребята использовали в творческой игре «Добыча соли», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о соли и ее путешествиях
Интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью. Следующим этапом нашего проекта стало экспериментирование «Солные фокусы» .
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Опыт №1 «Такая разная соль».Оказалось, что соль бывает разная : крупная, мелкая, морская, для ванн. В мире существует столько разных видов соли. Из опыта №2 «Соль растворяется в воде» дети выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, раство ряется в жидкостях. Опыт №3 «Выпаривание соли». Опыт № 4 «Плавающее яйцо».
Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента №5 «Выращивание кристалла».Дети сами вырастили причудливые кристаллы. Опыт №6 «Окрашивание соли».Ребята научились окрашивать соль с помощью цветных мелков и акварели.
Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.
В свободное время я предложила поиграть русская народную подвижную игру «Без соли- соль!»
Вывод:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с способом выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и волшебными!