Наталья Каркозова
Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Что за чудесница водица – волшебница»
Актуальность: Каждый день мы с детьми пьем кипяченую воду, моем руки под краном, поливаем цветы, то есть соприкасаемся с водой. Появилась необходимость обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект природы, как вода, таит в себе много интересного, неизведанного. Детям нужно прививать навыки экологически грамотного отношения к быту, научить бережно и экономно относиться к воде в силу ее огромной значимости на нашей планете.
Публикация «Проект для детей средней группы „Что за чудесница водица-волшебница“» размещена в разделах
Проблема: Нам стало интересно узнать: «А какая же она – вода? Может ли человек прожить без воды? Какую роль играет вода в развитии всего живого? В каких состояниях бывает вода?» На все эти вопросы мы решили найти ответы путем экспериментальной деятельности, рассматривания иллюстраций, чтения художественной и познавательной литературы.
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи:
-создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
-дать расширенные представления о свойствах льда и пара, как агрегатных состояниях воды
- уточнить значение воды для всего живого
- развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, приобщать к чтению художественной литературы.
- расширять кругозор детей.
Автор проекта : воспитатель средней группы № 3 Каркозова Н. А.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Сроки проведения: сентябрь
Участники проекта : дети средней группы № 3
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с тремя состояниями воды, ее свойствами; узнают о размерах водного пространства на нашей планете, откуда берется вода из крана, очистительных сооружениях воды, роли воды для всего живого. Научатся беречь воду!
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный эта
-создать условия для формирования у детей познавательного интереса
Выявление уровня накопленных знаний детей по данной теме
Создание экспериментальной лаборатории в группе.
Создание картотеки опытов – экспериментов с водой.
Подбор дидактических и подвижных игр о воде.
Подбор художественной литературы о роли и свойствах воды.
-Экспресс - опрос детей на начало проектной деятельности.
Вопросы:
1Для чего нужна вода?
2 Перечислите свойства воды.
3 Откуда берётся вода в кране?
4 Состояния воды.
5 Скажите, нужно ли беречь воду?
02.-10.10
05.-07.10
Каркозова Н. А.
II. Организационный этап
Повышение экологической грамотности родителей, привлечение к совместной деятельности с детьми
Расширение кругозора детей о количестве воды на нашей планете
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей;
Знакомить детей со свойствами воды, состоянием воды посредством бесед и рассматривания иллюстраций.
- Разработка консультаций для родителей «Опыты с водой», «Создание условий для экспериментирования детей дома» и размещение их в родительском уголке приёмной группы.
- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Рассматривание схем – иллюстраций «Откуда берется вода из крана», «Очистительные сооружения для воды»
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какой бывает вода?»
- Беседы: «Где можно встретить воду», «Путешествие капельки», «Чистота – та же красота», «Берегите воду»
- Создание картотеки опытов с водой; схем, зарисовок о свойствах и состояниях воды.
10.10.17
05-10.10.17
В течение месяца
III. формирующий этап Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Знакомить детей со свойствами воды, состоянием воды посредством чтения художественной и познавательной литературы, Воспитывать бережное отношение к воде
Развитие интереса в игре, диалогической речи. Формирование по ложительных
взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей трудовых навыков.
Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях посредством творческой деятельности, различать на слух звуки природы, связанные с водой.
Развивать
активность в игре, мелкую моторику пальцев
1 Познавательное развитие
Эксперименты:
«Вода не имеет вкуса, запаха», «Какого цвета вода?», «Есть ли форма у воды?», «Пар – это тоже вода», «Растворение веществ в воде», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду».
2Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; С. Прокофьев «Про серую тучку», Е. Ульева «Почему идет дождь?», «Как люди речку обидели», В. Сутеев «Под грибом».
3 Социально – коммуникативное развитие:
- сюжетно – ролевые игры: «Постираем кукле Маше одежду», «Напоим дочку чаем», «Помогаем маме по хозяйству»
4 Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Под дождем»
Аппликация «Тучки по небу бежали»
Музыка: прослушивание звуков природы, связанных с водой (дождь, водопад, шум моря); песен о дожде.
5 Физическое развитие:
П. и. «Море волнуется раз», «Перепрыгни через ручеек»
Пальч. Гимнастика: «Дождь», «Умывание», Гроза».
В течение месяца
IИтоговый этап
Показать результат проектной деятельности.
- Выставка творческих работ по проекту
- фотовыставка «Что за чудесница, водица – волшебница.
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.
5. Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 2005.