салтыкова оксана
Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное оброзовательное учереждение «Детский сад №89» г. Верещагино Пермского края.
Краткосрочный проект
1 младшая группа
Ответственные воспитатели:
Хорькова Светлана Владимировна
Салтыкова Оксана Константиновна
Верещагино 2018г.
Публикация «Краткосрочный проект „Защитники Отечества“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Кратко-срочный проект в 1 младшей группе
С 5февраля 2018года по 23февраля 2018года.
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма.
Задачи:
• Расширять знания детей о празднике «Защитники Отечества»
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Срок реализации проекта : 12 февраля – 22 февраля.
Участники проекта :
• Дети 1 младшей группы (2-3 года,
• Воспитатели (Хорькова Светлана Владимировна, Салтыкова Оксана Константиновна)
Родители 1 младшей группы.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к празднику 23 февраля
• Формирование у детей любви и уважения к родным людям
Презентация проекта :
Оформление мини-газеты: «Защитники Отечества».
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Приобретение гуаши, кисточек, альбомов.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
• Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
• Проведение подвижных, дидактических игр.
• Чтение стихотворения А. Барто «Флажок».
• Рассматривание транспорта.
• Загадывание загадок.
• Рисование ладошками.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
• Оформление мини-газеты: «Защитники Отечества».
• Выставка: «Военная техника».
Схема реализации проекта.
• беседа о празднике
• подвижная игра «Самолёты»
• подвижная игра «Машина»
• дидактическая игра «Как зовут твоего папу?»
• дидактическая игра «Собери из двух частей»
• дидактическая игра «Что подарим папе»
• рассматривание транспорта
• чтение А. Барто «Флажок»
• развлечение с папами «Кто самый сильный»
• оформление мини-газеты «23 февраля»
• выставка «Военная техника»
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Винникова «Изобразительная деятельность в детском саду:
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е. Ступак «Подарки к празднику».
Приложение. 1
Конспект интегрированного занятии по ознакомлению с окружающим, тема: «Праздник пап»
Задачи:
• Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества;
• Активизировать речь у детей;
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
• Кукла Незнайка
• Картинки с праздниками «Новый год», «8 марта», «День рождение»
• Фотографии пап
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники? Раздаётся стук в дверь. Заходит кукла мальчик Незнайка, грустный.
Незнайка:
Скоро, какой- то праздник, а я о нём ничего не знаю.
Воспитатель:
Садись Незнайка, у нас как раз сегодня занятие о папином празднике.
А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.
Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
п\и-«Самолёты»
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете сказать, как их зовут? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Незнайка, ты запомнил, что это за праздник? Да! Ребята, какой скоро будет праздник? Кого мы будем поздравлять?
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой
«Что умеют наши папы»
Задачи:
• Развивать артикуляционный аппарат;
• Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Задачи:
• Развивать внимание, память, речь;
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Задачи: Развивать внимание, память, речь.
Ход игры:
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Задачи:
• Научить отвечать на вопросы воспитателя внятно, не торопясь
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете. (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете. (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете. (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать. (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в. (школу).
Лепка «Украсим звёздочку»
Задачи:
• Развивать внимание, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Ребята, вы хотите приготовить папам подарок? У вас у каждого на столе лежит звёздочка. Какого она дети цвета? Вот мы эту звёздочку будем украшать бусинками. Вот так! (показ). У вас получились по разному украшены звёздочки. Молодцы! Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками? Что вы сегодня украшали?
Кораблики для наших пап (подарки на 23 февраля)
Добрый день, уважаемые коллеги! Рады мы видеть Вас на нашем мастере класс.
Долго думала, какой подарок сделать со своей младшей группой на 23 февраля и остановилась на этом кораблике.
Для того, что бы изготовить такой кораблик, нам понадобится.
Материалы:
• цветная бумага
• белая гофрированная бумага (на парус)
• клей или двухсторонний скотч (я использовала скотч, так как у меня маленькие детки. Я сразу налепила скотч на заготовки)
• прямоугольная конфетка
• карандаш простой
• ножницы
• деревянная зубочистка
Пошаговая инструкция.
Ход работы:
Вырезаем красные кружки и наклеиваем на конфету.
Наклеиваем на зубочистку парус и флажок. Вставляем зубочистку в конфетку.
Вот такой оригинальный кораблик мы подарим нашим папам.
чтение А. Барто
Приложение 2.
Оформление мини-газеты «23 февраля».
Выставка : «Военная техника».