Оксана Калинина
«В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект.
Вид проекта : творческий,
краткосрочный, коллективный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.
Публикация «„В гостях у сказки“, Краткосрочный проект в младшей группе» размещена в разделах
Срок реализации: одна неделя.
Эпиграф:
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
В неё мечту свою вложил,
Как в золотой ларец.
Гипотеза.
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема.
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.
Цели проекта :
- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;
развитие творческих способностей, фантазии детей.
Задачи:
Познакомить детей с русскими народными сказками,
учить узнавать героев знакомых сказок
учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей;
формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
развивать у детей воображение, фантазию.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказки и персонажей;
-Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;
- уметь использовать различные средства выразительности.
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
1 этап:
Определение шагов по реализации проекта.
2 этап (подготовительный)
Создание развивающей среды (Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, раскрасок по тематике, разных видов театра, книг для оформления выставки.)
Приготовление материалов для художественного творчества.
3 этап (основной) :
Рисование на тему «Курочка-Ряба» (коллективная работа)
Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.
Оформление выставки «Моя любимая сказка»; Драматизация сказки «Курочка-Ряба»;
Физкультурное занятие на тему «В стране сказок»;
Чтение сказок :«Три медведя»,
«Теремок», «Колобок», «Репка,» «Курочка - Ряба».
4 этап (заключительный)
Цель: обобщение, систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Закрепить знания детей по заданной теме;
Организация выставки «Моя любимая сказка»
Драматизация сказки «Курочка-Ряба»
Результативность
- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам.
-Повысился уровень социальной адаптации.
-Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.
-Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра.
- Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке.
- Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
По итогам работы поставлена сказка «Курочка Ряба» в которой дети принимали активное участие.
Таким образом, использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства.