Мария Мошникова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Пальчики умелые»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ВИШЕНКА" г. ВОЛГОДОНСК РОСТОВСКАЯ ОБЛ.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста №1 "Карапузики", "Пальчики умелые!" ноябрь 2022г. Автор проекта Мошникова М. Ю.
Актуальность проекта :
Темочки:
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности, и для развития интеллектуальных способностей. Учёными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребёнка, психику детей вообще, учёные отмечают большое стимулирующее значение функции руки, подчёркивают, что речевое развитие происходит под влиянием импульсов от кончиков пальцев.
Работа по развитию мелкой моторики рук является наиболее актуальной для детей раннего дошкольного возраста. Эта работа направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук и активизации речевого развития.
Цель проекта :
- развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, в повседневной работе с детьми.
Задачи проекта :
- развивать общую моторику рук, развивать мелкую моторику рук с помощью массажа, специальных упражнений и пальчиковых игр, стимулировать речевое, умственное и интеллектуальное развитие детей; формировать навыки предметной деятельности детей; формировать навыки самообслуживания.
Для детей:
Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Для родителей:
Учитывать опыт, приобретённый детьми в детском саду. Создавать в семье благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители воспитанников.
Тип проекта :
Игровой, познавательно – речевой.
Вид проекта :
Краткосрочный (с 1.11.2022. по 10.11.2022.)
Ожидаемый результат:
- повышение уровня развития мелкой мотики рук воспитанников группы раннего возраста;
- формирование и становление речевых навыков у воспитанников;
- интеллектуальное и умственное развитие детей;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- обогащение родительского опыта в воспитании детей;
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- подобрать и изучить методическую литературу по теме «Пальчиковые игры и упражнения, их значение для развития детей раннего возраста»;
- разработать план проекта;
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2 этап-основной:
Игры с кинетическим песком: (картотека)
«Ах, какой песочек!», «Ручки радуются песочку», «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Волшебные отпечатки на песочке», «Бегут жучки – паучки».
Пальчиковые гимнастики : (картотека)
«Осень, осень», «Осенние листья», «Листопад», «Вышел дождик погулять», «Репка», «Яблоко», «Грибы», «Засолка капусты», «Компот», «Я перчатку надеваю», «Ботинки», «Моя семья», «Как у нас семья большая».
Пальчиковые игры : (картотека)
«Качели», «Разминка», «Погладим котёнка», «Шалун», «Наш малыш», «Кисточка», «Веер», «Встали пальчики», «Комарик», «Вертолёт», «Жук», «Оса».
Консультации для родителей:
- «Влияние мелкой моторики на речь детей»;
- «Играем пальчиками»;
- «Рисуем на манке»;
- «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно – гигиенических навыков».
3 этап – заключительный:
Анализ достигнутых результатов, подведение итогов, презентация проекта.