Оксана Васильева
Универсальное развивающее пособие «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового развивающего пособия «Умелые пальчики».
Представляю вашему вниманию объемное пособие, выполненное в виде книги– это самодельная интерактивная книга с подвижными, вставляющимися и снимающимися деталями, выполненными из разного материала. Именно разновидности материала основного фона и различных деталей позволяют развивать и влиять на тактильное восприятие объектов при непосредственном касании. В дальнейшем, ребенок при обследовании материала отражает характеристики, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасается. Книга интересна тем, что в неё включен комплекс игр и специальных упражнений на развитие мелкой моторики и сенсомоторики.
Публикация «Универсальное развивающее пособие „Умелые пальчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Задания и упражнениями, ребенок выполняет самостоятельно. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. Для развития мелкой моторики рук используются различные средства. Данные игры являются эффективным средством развития мелкой моторики, координации движений и умений пальцев рук, а это в свою очередь профилактика моторно – речевых нарушений, и успешного психофизического развития ребенка дошкольника.
Создание такой книги помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание отдельных листов с заданиями и простые манипуляции, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные лексические темы, закрепить алгоритм выполнения некоторых упражнений. Педагог, представляя данное пособие ребенку, создает игровую обстановку, поднимает эмоциональное настроение дошкольника в ходе обследования объекта. В процессе игр и выполнения упражнений закрепляется счёт, знание цветов, активизируется речь детей и память при проговаривании и заучивании четверостиший. Развивается мышление, творческое воображение, сенсорные способности; формируются навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности; воспитывается усидчивость, самостоятельность в работе.
Игры и упражнения с использованием развивающего пособия – книги «Умелые пальчики».
«Пальчики в движении». Ребенок обводит буквы пальчиком, шагает по буквам и считает «шаги». Формируется умение передвигать пальчики по обозначенным контурам, комбинируются движения пальцев рук, закрепляется счёт.
«Веселая дорожка». Развивается подвижность пальцев рук и умение передвигать пальцы по заданному маршруту; прилагая усилие для продвижения шарика по лабиринту. Различается величина и форма животных.
«Нарисуй картину». При обведении изображений по контуру и назывании предметов, развивается координация движений на плоскости.
«Вишневое дерево». Выполняются задания: посчитай ягоды, сними 3 штуки и ещё 1, размести ягоды на места.
«Математические часы». Закрепление проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук.
Стихотворение.
Без лишних фраз,
Без лишних слов,
Подскажет тиканье часов,
Когда поспать,
Когда поиграть,
Когда на улицу бежать.
Познакомить с понятиями «циферблат», «час», «минута». Развивать моторику рук, расширять кругозор детей. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.
«Луна и звёзды». Посчитай звезды и пуговицы, обведи Луну по контуру, проложи дорожку между звездами, достань звезду.
«Цветы». Перед выполнением задания на этой странице книги провести пальчиковую гимнастику "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают и головкою кивают.
Затем идёт счет, выясняется какой стебель у какого цветка длиннее, снимаются соцветия по называемому цвету, вставляются цветы обратно на места.
«Солнышко лучистое». Выполняются упражнения: проведи по лучику, покажи длинный, короткий луч, завяжи бантик, петельку.
«Умная туча». Задания: сложи капли в стакан, разложи в ряд и посчитай, отложи 3, 4, 5 капель, где больше, закрепи на места.
«Нарядная ёлка». Выполняются задания: посчитай огни на ёлке, назови цвет, определи местоположение красного огонька, синего и т. д. Повесь огоньки.
«Найди». Детям предлагается найти и обвести по контуру фрукты – обобщить одним словом, рассказать какой вкус у каждого фрукта. Развиваются пространственные представления, закрепляются знания цвета и формы.
«Бабочки и пчела». Задания: посчитай сколько бабочек и пчёл; определи цвет каждой бабочки; чего больше, меньше; сними- посади бабочек на цветок: сначала посади самую маленькую бабочку, затем самую большую и т. д. Проведи сериацию от меньшей бабочки к большей; посчитай и скажи правильно: одна – бабочка, две - бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять – бабочек.
«Пройди по дорожке с закрытыми глазами». Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой.