МААМ-картинки

Краткосрочный проект учителя-логопеда для старшей группы детского сада «Мы и космос»

Анна Кочевная
Краткосрочный проект учителя-логопеда для старшей группы детского сада «Мы и космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.

Публикация «Краткосрочный проект учителя-логопеда для старшей группы детского сада „Мы и космос“» размещена в разделах

Постановка проблемы:

Что такое космос?

Для чего человек осваивает космическое пространство?

Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Объект исследования: Космос

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед.

Срок реализации: 1 неделя

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Коллективное панно «В космосе»

2. Развлечение «Космическое путешествие»

3. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и воспитателя)

Реализация проекта : Выставка «Этот загадочный космос».

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Предварительная работа:

1. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

2. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

1 Этап

Выявление изначальных представлений о космосе.

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зон ближайшего развития.

2 Этап

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

• Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность

«Лети ракета»

• Конструирование «Космические аппараты»

Центр художественного творчества:

Аппликация: «Путь к звёздам»

Рисование: «Загадочный космос»

Лепка: «На неизведанной планете»

Выставка рисунков

Центр художественной литературы:

«Открытия и изобретения», «Астрономия и космос» (Детская энциклопедия РОСМЭН) главы

Н. Носов «Незнайка на луне» главы

Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»

В. Бороздин «Первый в космосе»

Заучивание стихотворений:

В. Степанов «Ю. Гагарин»

А. Хайт «Планеты»

Центр игровой деятельности:

Дидактические игры: «Разведчики», «Что изменилось?»

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»

Утренние беседы на тему «Это загадочный космос»

Вопросы:

Как называется планета, на которой мы живём?

Какие планеты ты знаешь?

Как называется спутник Земли?

Что такое кометы?

Кто первым полетел в Космос?

Кто был первым космонавтом Земли?

Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос?

Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Ход игры: Выбирается группа из 6-9 человек. Дети становятся в шеренгу по росту. Выбирается водящий, он становится перед детьми и старается запомнить внешний вид детей. На это отводится 1-2 минуты. После водящий выходит в другую комнату. По указанию воспитателя дети вносят изменения в свой внешний вид. Водящий старается назвать, те изменения, которые заметил.

«Разведчики»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, коммуникативность, организаторские способности.

Ход игры: Выбирается разведчик и командир отряда. В группе хаотично расставлены стулья. Разведчик прокладывает маршрут между стульями. Командир наблюдает. Его задача провести отряд по проложенному маршруту без ошибки. После игры дети обсуждают правильность действия командира и допущенные ошибки.

Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника. Медицинский осмотр»

«Космодром»

«Путешествие в космическое пространство»

Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

3 Этап

Подведение итогов:

В результате познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Была организована выставка «Загадочный космос». Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании определенных методов работы, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект учителя-логопеда для старшей группы детского сада «Мы и космос»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 15:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект учителя-логопеда для старшей группы детского сада «Мы и космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кочевная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД