Дьяченко Елена Борисовна
Краткосрочный проект средней и подготовительной групп «Все любят цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект средней и подготовительной групп
«Все любят цирк»
Все дети любят цирк! И не только дети. Взрослые тоже с удовольствием посещают цирковые представления. Целью проекта было расширение представлений и знаний детей о цирке, развитие речи обучающихся.
Публикация «Краткосрочный проект средней и подготовительной групп „Все любят цирк“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 08.11.2023 г. – 17.11.2023 г).
Актуальность темы.
В детстве все любят цирк. У детей есть потребность – удивляться и радоваться, ожидать праздник каждый день, стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения. В нашей станице, знакомство с этим жанром искусства происходит при помощи телевидения или когда дети с родителями могут посетить город, где есть цирк. Поэтому многие дети, в лучшем случае, знакомы с цирком только понаслышке.
Цель: обогащение представлений детей о цирке : знакомство с помещением цирка, его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка, цирковыми животными.
Задачи:
- формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка
- расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке
- Пополнение и активизация словаря детей: «цирк», «арена», «артист», «парик», «аплодисменты», «канатоходец», «дрессировщик», «фокусник» и др.
Участники проекта :
•дети
•воспитатели
Формы работы:
•беседа
•чтение художественной литературы
• просмотр презентации
•художественно-продуктивная деятельность
•дидактические и творческие игры
•совместное творчество с детьми
Содержание проекта :
•беседа с детьми о цирковых профессиях
•просмотр мультфильмов «Лошарик», «Девочка из цирка», «Каникулы Банифация»,
просмотр презентации «На арене цирка»
• рисунки «Мы любим цирк»
Игры: «Домино», «Соедини по точкам», «Найди отличия», пазлы и другие.
I этап: подготовительный.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала.
Подбор информации о цирке – чтение энциклопедий, использование ИКТ в поисках информации. Поиск фотографий людей и животных, которые работают в цирке. Подбор книг, иллюстративного материала. Подбор музыкального репертуара. Подбор дидактических игр. Составление перспективного плана проектной деятельности.
II этап: основной.
Внедрение материала в образовательный процесс:
- просмотр презентации «На арене цирка»
- просмотр познавательных мультфильмов
- подготовка рисунков
- Рассматривание фотографий цирковых животных и людей. Беседа о цирке, цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка (Ю. Никулин, клоун Карандаш, О. Попов и др.)
Художественная литература: В. Драгунский «Девочка на шаре»
Я. Аким «Девочка и лев»
С. Маршак «Цирк», «Цирк Дурова»
А. Барто «Цирк»
Ю. Симбирская «У лошадки цирковой»
Разгадывание загадок
Цель: знакомство детей с художественными произведениями про цирк, цирковых артистов, развитие интереса детей к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.
КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками.
Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.
ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.
Сегодня в цирке полный сбор :
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.
Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.
ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных
условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.
Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.
ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.
Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Художественное творчество
Рисование «Веселый клоун», «На арене цирка», «Дрессировщик».
II этап: заключительный.
- Определение эффективности проведенной работы и ее оценка.
- Фотовыставка.
Результат проекта :
Дети получили представления о цирке и его организации : внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети могут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Оформлена выставка рисунков «Мы любим цирк»,
Видеоролики с участием детей «Все дети любят цирк».